Организацию работы социальных педагогов образовательных организаций с учащимися и семьями, находящимися в социально опасном положении, обсудили 17 апреля 2024 на заседании отделения по социальной педагогике краевого учебно-методического объединения.
Елена Мазурова, руководитель отделения, заведующий отделом КГБУ «Алтайский краевой центр ППМС-помощи», напомнила участникам заседания о том, какие дети и семьи могут быть признаны находящимися в социально опасном положении, обратила их внимание на актуальные нормативно-правовые и методические источники, регламентирующие порядок выявления, присвоения статуса и организации профилактической работы с ними. А также совместно с социальными педагогами обсудила алгоритм организации их социально-педагогического сопровождения.
Ольга Казанцева, Уполномоченный по правам ребенка в Алтайском крае, подчеркнула важность установления контакта и доверия с семьей и ребенком, порекомендовала социальным педагогам использовать в работе Карту межведомственных ресурсов и ресурсов СО НКО. Особое внимание уделила принципам работы Совета по профилактике в образовательной организации. Квинтэссенцией ее выступления стали слова «Школа не должна стать врагом семьи» и «Главное — это принцип гуманизма в отношении к детям».
Современная социально-политическая обстановка и участившиеся природные катаклизмы диктуют необходимость умения педагогами, не имеющими психологического образования, оказывать экстренную допсихологическую помощь обучающимся в кризисных состояниях. О том, как социальные педагоги и классные руководители могут распознать кризисные состояния у учащихся и помочь им при отсутствии психолога, рассказала Александра Милина, заведующий отделом профилактики деструктивного поведения и кризисных состояний КГБУ «Алтайский краевой центр ППМС-помощи».
Ольга Цвирко, доцент кафедры специальной педагогики и психологии Алтайского государственного педагогического университета, нейропсихолог, кандидат педагогических наук, познакомила участников заседания с возможностью использования в их профессиональной деятельности нейропсихологического подхода.
Участники заседания отметили актуальность затронутых вопросов и приняли решение использовать полученную на заседании информацию для оптимизации работы с обучающимися, находящимися в социально опасном положении.
С материалами секции можно познакомиться на сайте Алтайского краевого центра ППМС-помощи: https://ppms22.ru/educators/sotsialnym-pedagogam-klassnym-rukovoditelyam/