85 лет АИРО: лаборатория экономической педагогики

В юбилейный для Алтайского института развития образования им. А.М. Топорова год рассказываем о его структурных подразделениях.

Лаборатория экономической педагогики — это команда из четырех человек, которые системно обучают педагогов правильно формировать финансовую культуру у подрастающего поколения. О деятельности лаборатории мы поговорили с ее руководителем Натальей Колпаковой.

— Наталья Владимировна, расскажите о команде лаборатории…

Это целеустремленные, активные, яркие личности: Мария Евгеньевна Блок, Ольга Владимировна Маматова, Наталья Александровна Петухова. Я, как руководитель, горжусь нашей командой, умеющей оперативно и качественно решать задачи и успешно реагировать на изменяющиеся условия. Нас объединяет способность к взаимодействию с разными людьми, высокий уровень адаптивности, эмпатии и оптимизма. Мы все открыты к новому, каждая демонстрирует включенность в общее дело и ответственность.

— На кого направлен ваш ежедневный труд?

Мы работаем со всеми категориями педагогов: от воспитателей детского сада до преподавателей СПО. Кроме того, слушателями наших курсов и методических мероприятий являются педагогические работники учреждений для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и общеобразовательных организаций для обучающихся с ОВЗ.

— Как лаборатории удается укреплять свои позиции в педагогическом сообществе и заинтересовывать его?

— По поручению Министерства образования и науки Алтайского края и при поддержке Министерства финансов региона мы обеспечиваем реализацию государственной программы «Повышение уровня финансовой грамотности населения в Алтайском крае». Ее традиционными мероприятиями являются: региональный этап Чемпионата по финансовой грамотности для школьников, образовательное событие «Фестиваль финансовых идей: старт в будущую профессию». Впервые в этом году проведена выездная летняя школа для педагогов образовательных организаций «ФинИнтенсив». Это мероприятие выявило интересные практики по финансовой грамотности, реализуемые с различными категориями детей от дошкольного возраста до обучающихся СПО, а также позволило педагогам определить возможности для взаимодействия и внедрения нового опыта.

— Какие другие направления деятельности у вас в приоритете?

— Сопровождение конкурсного движения. Ежегодные конкурсы волонтерских отрядов по финансовой грамотности и региональный конкурс для педагогов финансовой грамотности «Грани мастерства» отражают прирост участников. Вот уже 5 лет мы оказываем методическую поддержку участникам регионального конкурса школьных инициатив «Я считаю». С особым вниманием организуем просветительскую и консультационную работу с образовательными организациями, которые только планируют участвовать в конкурсе, и школами, которые подают заявки на получение гранта. В помощь школьным педагогам мы записали тематические вебинары и разработали практическое руководство по подготовке заявки. Одним из главных достижений считаем проведение выездной проектной школы для детско-взрослых команд по финансовой грамотности и школьному инициативному бюджетированию «От идеи – к успеху». В сентябре 2024 года она пройдет в третий раз.

— Чем еще гордится лаборатория?

Тем, что опыт нашего института востребован. Например, благодаря проектам, которые лаборатория курирует по теме «Волонтерское движение школьников и студентов по финансовой грамотности», ее опыт представлен на цифровой платформе АСИ «Смартека», позволяющей обмениваться результативными практиками и распространять их. Помимо этого, результаты апробации наших проектов опубликованы в Каталогах лучших региональных практик по финансовой грамотности за 2022 и 2023 годы, изданных Минфином России и Банком России. Подробнее о наших проектах мы рассказывали и в журнале «Учитель Алтая». Важным достижением считаем 10 настольно-печатных игр по финансовой грамотности. Мы разработали их для детей дошкольного и школьного возраста. Знаем, что игры широко используются в образовательных организациях края и за его пределами. Гордимся тем, что в феврале комплекты игр были презентованы на ВДНХ в Москве. А этой осенью, кстати, пройдет выездная региональная школа педагогов-игропрактиков, которые используют с разными целевыми группами авторские игры по финансовой грамотности и наши игры.

— Судя по успехам лаборатории, вы любите свою профессию. Что она вам дает?

В педагогической профессии я 34 года, половина из них прошла в стенах нашего института. Лабораторией руковожу 3 года. Свою работу люблю за возможность развиваться и развивать, обучаться и обучать, быть инициатором интересных идей и воплощать их, взаимодействуя с разными людьми. Она позволяет занимать активную жизненную позицию, знакомиться с опытом коллег других регионов, расширять кругозор в инновационных направлениях, участвуя в межведомственных проектах.

— Что бы вы пожелали институту в юбилейный год?

Процветания, высоких достижений, новых партнеров, а нашему работоспособному коллективу – благополучия, здоровья, гармонии, семейного и финансового счастья.

С этим читают