Региональный опыт перевода школы в эффективный режим работы: методическое пособие. – Барнаул: АИРО, 2022. – 119 с.
В методическом пособии представлен опыт организации работы школ Алтайского края по повышению качества образования. В материалах пособия представлены результаты проведенного мониторинга работы школ с низкими образовательными результатами, макеты концептуальных и исполнительных
управленческих документов, используемых учреждениями при принятии управленческих решений по переводу школы в эффективный режим работы, а также методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса, используемое
учителями в профессиональной деятельности.
Издание адресовано руководящим и педагогических работникам школ, а также специалистам системы дополнительного профессионального образования, слушателям курсов повышения квалификации, руководителям и специалистам органов управления образованием.
Сказки нашей стороны. Сборник сказок народов Алтайского края. –
Барнаул: Алтайский дом печати, 2022. – 112 с.
Издание подготовлено в рамках празднования Года культурного наследия народов России и посвящено 85-летию Алтайского края. В сборник включены сказки народов, проживающих на территории Алтайского края. Тексты сказок предоставлены представителями национально-культурных сообществ края. Тексты на русском языке сопровождает аудиоперевод на национальные языки. Открыв ссылку с помощью QR-кода, читатели смогут услышать, как звучит язык того или иного народа. Иллюстративные элементы созданы художником по мотивам национальных орнаментов. Издание предназначено для широкого круга читателей: детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста, родителей, педагогов, может быть использовано во внеурочной деятельности и воспитательной работе.
Казачьему роду нет переводу. История алтайского казачества для детей. – Барнаул: (издательство), 2021. – 106 с.
Научный консультант: Бобров Д. С., кандидат исторических наук, доцент кафедры отечественной истории Института истории и международных отношений Алтайского государственного университета.
В истории казачества есть и тайны, и победы, и поражения. Казачество существует много веков и сумело сохранить свои обычаи и традиции. Казаки обосновались на Алтае фактически с момента основания здесь первых крепостей в начале XVIII века и внесли свой вклад в историю нашего края. Узнавать историю своего региона всегда увлекательно, тем более открывать для себя интересные факты, а их у алтайского казачества за эти почти три столетия было предостаточно. Книга предназначена для широкого круга читателей: школьников, педагогов, родителей, всех интересующихся краеведением.
Методические рекомендации по преподаванию учебного предмета «Математика» в 5-9 классах в соответствии с обновлёнными ФГОС ООО 2021 г./М.А. Гончарова, Е.Н. Даниленко, Н.В. Решетникова. – Барнаул: КАУ ДПО «АИРО имени А.М. Топорова», 2022 г. – 35 с.
В пособии представлены методические рекомендации по преподаванию учебного предмета «Математика» в 5-9 классах в соответствии с обновлёнными ФГОС ООО 2021 г., приводятся ответы на наиболее часто задаваемые вопросы. Издание адресовано учителям математики, руководителям методических объединений по математике разного уровня, методистам, специалистам методических служб Алтайского края.
Диагностика и формирование функциональной грамотности при обучении математике (руководство для учителя) / М.А. Гончарова, Н.В. Решетникова и др. – Барнаул: КАУ ДПО «АИРО имени А.М. Топорова», 2022 г. – 61 с.
В пособии представлены результаты регионального проекта по функциональной математической грамотности в рамках деятельностного обучения, приводятся методические рекомендации по использованию открытого банка заданий для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся 5-9 классов по направлению математическая грамотность, размещенного на сайте ФГБНУ ИСРО РАО. Издание адресовано учителям математики, руководителям методических объединений по математике разного уровня, методистам, специалистам методических служб Алтайского края и других субъектов РФ, а также студентам вузов, готовящихся стать учителями математики, преподавателям, работающим в системе повышения квалификации.
Аналитико-методические материалы по результатам выполнения ВПР по математике в 5-6 классах: Алтайский край, 2022 г. / М.А. Гончарова, Н.В. Решетникова, В.А. Шуклина. – Барнаул: КАУ ДПО «АИРО имени А.М. Топорова», 2022 г. – 43 с.
В пособии представлен анализ результатов ВПР по математике в 5-6 классах в Алтайском крае, приводятся рекомендации по совершенствованию уровня математической подготовки учащихся. Издание адресовано учителям математики, руководителям методических объединений по математике разного уровня, методистам, специалистам методических служб Алтайского края.
Аналитико-методические материалы по результатам выполнения ВПР по математике в 7-8 классах: Алтайский край, 2022 г. / М.А. Гончарова, Н.В. Решетникова, В.А. Шуклина. – Барнаул: КАУ ДПО «АИРО имени А.М. Топорова», 2022 г. – 53 с.
В пособии представлен анализ результатов ВПР по математике в 7-8 классах в Алтайском крае, приводятся рекомендации по совершенствованию уровня математической подготовки учащихся. Издание адресовано учителям математики, руководителям методических объединений по математике разного уровня, методистам, специалистам методических служб Алтайского края.
Методические разработки учебных занятий преподавателей профессиональных образовательных организаций: сборник материалов / сост. Н. А. Платонова, И. Д. Агафонова. – Барнаул, 2022. – 118 с.
Сборник методических разработок содержит проекты и технологические карты учебных занятий, выполненных педагогическими работниками по итогам обучения по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Активные и интерактивные технологии и методы обучения в профессиональном образовании» в 2022 году. Настоящий сборник методических разработок предназначен для преподавателей и мастеров производственного обучения профессиональных образовательных организаций.
Райских Т.Н. Подготовка и проведение школьного кейс-чемпионата по функциональной грамотности: методические рекомендации. Серия «Кейс-чемпионат по функциональной грамотности». – Барнаул: ОАО «Алтайский дом печати», 2023 г. – 80 с.
Методические материалы могут быть использованы для подготовки и проведения школьного кейс-чемпионата по функциональной грамотности с использованием банка открытых заданий, размещенных на платформе «Российская электронная школа», кейсов и практикоориентированных заданий по функциональной грамотности. Издание адресовано педагогам, руководителям образовательных организаций, руководителям методических объединений разного уровня, методистам, специалистам методических служб.
Дидактические материалы для развития читательской грамотности обучающихся на уроках родного языка и родной литературы / Авт.-сост. О.А. Староселец, М.Л. Шалабод. Под общ. ред. Т.Н. Райских. – Барнаул: АНО «Центр развития инновационных проектов и финансовой грамотности», 2022 г. – 45 с.
Дидактические материалы могут быть использованы для подготовки и проведения образовательных событий на уроках родного языка и родной литературы. Вопросы викторин могут быть использованы в качестве домашнего задания или средства организации проектно-исследовательской деятельности обучающихся. Издание адресовано учителям, руководителям методических объединений разного уровня, методистам, специалистам методических служб Алтайского края.
Применяю математику: сборник заданий и кейсов по формированию функциональной грамотности школьников 5-9 классов. Серия «Кейс-чемпионат по функциональной грамотности» / Под ред. М.А. Гончаровой. – Барнаул: КАУ ДПО «АИРО имени А.М. Топорова», 2022 г. – 144 с.
В пособии представлены практико-ориентированные задачи, кейсы, проекты уроков математики и др. Материалы могут быть использованы для организации урочной и внеурочной деятельности, подготовки и проведения школьного кейс-чемпионата по функциональной грамотности для обучающихся 5-9 классов. Издание адресовано учителям математики, руководителям методических объединений по математике разного уровня, методистам, специалистам методических служб Алтайского края и других субъектов РФ, а также студентам вузов, готовящихся стать учителями математики, преподавателям, работающим в системе повышения квалификации.