21 декабря в Алтайском институте развития образования им. А.М. Топорова прошел круглый стол, посвященный содержанию вариативной части федеральной программы дошкольного образования. Его провели для руководителей и педагогов дошкольных образовательных организаций Алтайского края.
Заведующий кафедрой дошкольного и начального общего образования АИРО Ольга Меремьянина объяснила, что послужило поводом для рабочей встречи:
— С 1 сентября 2023 года все детские сады России перешли на работу по новой федеральной образовательной программе дошкольного образования. Она состоит из двух частей: обязательной к исполнению и вариативной, то есть формируемой участниками образовательных отношений. Вариативная часть программы должна составлять не более 40% от общего объема содержания. В сегодняшней практике возникают сложности в подборе тематического материала: парциальных программ (по одному из направлений деятельности — ред.), актуальных проектов, культурных практик. С целью распространения успешного опыта работы был организован круглый стол.
Завкафедрой рассказала участникам круглого стола о требованиях, на которые нужно опираться при разработке вариативной части программы, ее структуре и содержании, а также ответила на все вопросы, поступившие до начала встречи. С презентацией спикера можно ознакомиться, перейдя по ссылке.
Опытом разработки вариативной части образовательной программы с коллегами поделились руководитель барнаульского детского сада № 267 Елена Кузьмина,методист детского сада ЗАТО «Сибирский» Ирина Герасимова и старшие воспитатели — Ирина Петрова из детского сада №27, г. Камень-на-Оби, Оксана Сметанникова из барнаульского детского сада № 254 и Ольга Расторгуева из детского сада «Улыбка», г. Павловск. Эти педагоги представили проекты краеведческой, патриотической, профориентационной направленности, которые разработали самостоятельно, а также адаптированные и содержательно дополненные парциальные программы.
Материалы круглого стола доступны на платформе краевого учебно-методического объединения по дошкольному образованию.