C 31 октября по 12 ноября 2022 года в рамках сетевого взаимодействия Федерального института родных языков народов Российской Федерации и Алтайского института развития образования им. А.М. Топорова прошли курсы повышения квалификации «Формирование функциональной грамотности обучающихся на уроках русского языка и родных языков народов Российской Федерации». В них приняли участие более 50 учителей русского языка из Алтайского края.
Круглый стол «Механизмы формирования функциональной грамотности обучающихся», который состоялся в онлайн-формате 12 ноября, завершил курсы. На нем выступили педагоги края. Виктория Жукова из Полковниковской школы им. С.П. Титова Косихинского района рассказала о путях формирования функциональной грамотности на уроках литературы. Использование на уроках литературного чтения приема «Ромашка Блума» стало темой выступления Оксаны Швецовой из Казанцевской школы — филиала Колыванской школы Курьинского района. О видах работ на уроках русского языка и литературы, опираясь на свой опыт, рассказала Светлана Миханошина из Корчинской школы им. Героя Советского Союза И.М. Ладушкина Мамонтовского района. Ее коллега из Титовской школы Егорьевского района Елена Чепиженко рассмотрела формирование функциональной грамотности на уроках русского языка и литературы. Доклад «Урок-игра по роману А.С. Пушкина «Дубровский» представила Елена Зузик из бийской школы № 1.
Ранее тьюторы курсов прошли специальную подготовку в Федеральном институте родных языков народов РФ. Одна из них — учитель русского языка и литературы Первомайской школы № 1 Шипуновского района Ирина Байдина получила благодарные отзывы от слушателей. Они отметили ее поддержку и кураторство на протяжении всего обучения, а также высокую организацию образовательного процесса.
Курсы повышения квалификации проводятся ФИРЯ и АИРО третий раз в этом году. Первые курсы проходили с 19 сентября по 8 октября, вторые — с 10 по 22 октября.