24 апреля 2024 года состоялся семинар по теме «Читательская грамотность — путь к успеху в обучении». Мероприятие подготовлено кафедрой математического образования, информатики и ИКТ совместно с лабораторией по сопровождению деятельностных практик АИРО; ведущие — Решетникова Н.В. и Гончарова М.А. В семинаре приняли участие 66 педагогов края, большую часть из которых составили учителя математики.
Основной задачей встречи с учителями в рамках данного семинара явилась актуализация проблемы сформированности читательских умений у обучающихся и взрослых, а также раскрытие основных возможностей учебных школьных предметов для формирования и развития читательской грамотности школьников. Читательская грамотность – способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни (Цукерман Г.А.; PISA). От уровня сформированности читательской грамотности зависит сформированность предметных (математических и др.) компетенций учащихся.
Участники семинара узнали, какие типы предметных заданий целесообразно использовать для формирования читательских умений при работе с информационными текстами; познакомились с примерами педагогического опыта развития у школьников умений работать с текстами на уроках математики в условиях применения приемов «Ромашка Блума», «Инсерт» и др.; особое внимание уделено работе с определениями понятий.
Учителя совместно с ведущими проанализировали один из параграфов учебника для 5 класса (Математика), выделив возможности данного пункта для организации работы на уроке по формированию читательских умений учащихся (прием «Инсерт» для проработки текста параграфа учебника, формулирование вопросов на вычитывание, понимание, осмысление/оценку текста параграфа).
Презентация семинара:
Фото:
Мероприятие реализовано в рамках проекта «Мобильная сеть учителей математики – потенциал развития успешности обучающихся» конкурса грантов Президента РФ (заявка № 24-1-009002)