Идет экспертиза заявок на соискание статуса региональной инновационной площадки и включение в банк лучших практик

Продолжается экспертиза заявок от образовательных организаций Алтайского края, представивших свои проекты на соискание статуса региональной инновационной площадки (РИП) и включение опыта в банк лучших практик (БЛП). Подведение итогов и издание приказа Минобрнауки региона планируется к концу августа 2023 года.

Научно-методическое, организационное, экспертно-аналитическое и информационное сопровождение деятельности региональных инновационных площадок обеспечивает Алтайский институт развития образования им. А.М. Топорова.

Каждую заявку проверяют два эксперта. В случае если мнения экспертов расходятся, проверку проводит третий эксперт. Заявки проверяются на соответствие заданным критериям, оценивается полнота и качество представленных материалов. Для заявок на статус БЛП в качестве отдельного критерия идет экспертиза материалов на сайте площадок.

Еще одной особенностью отбора заявок на статус РИП в текущем году стала возможность соискателям статуса самим выбрать себе научного руководителя из числа сотрудников учреждений высшего профессионального образования.

Заявки на включение образовательных организаций в инновационную инфраструктуру Алтайского края принимались до 3 июня. Всего подано 92 заявки, из них 17 на статус БЛП. Инновационная инфраструктура края представлена по восьми направлениям инновационной деятельности:

– Разработка, апробация и (или) внедрение методик подготовки, профессиональной переподготовки и (или) повышения квалификации кадров, в том числе педагогических, научных и научно-педагогических работников и руководящих работников сферы образования, на основе применения современных образовательных технологий (3 заявки).

– Разработка, апробация и (или) внедрение новых элементов содержания образования и систем воспитания, новых педагогических технологий, учебно-методических и учебно-лабораторных комплексов, форм, методов и средств обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе с использованием ресурсов негосударственного сектора (54 заявки).

– Разработка, апробация и (или) внедрение новых механизмов, форм и методов управления образованием, в том числе с использованием современных технологий (13 заявок).

– Разработка, апробация и (или) внедрение новых профилей (специализаций) подготовки в сфере профессионального образования, обеспечивающих формирование кадрового и научного потенциала в соответствии с основными направлениями социально-экономического развития Российской Федерации (5 заявок).

– Разработка, апробация и (или) внедрение новых институтов общественного участия в управлении образованием —  заявок не поступило.

– Разработка, апробация и (или) внедрение примерных основных образовательных программ, инновационных образовательных программ, программ развития образовательных организаций, работающих в сложных социальных условиях (2 заявки).

– Разработка, апробация и (или) внедрение новых механизмов саморегулирования деятельности объединений образовательных организаций и работников сферы образования, а также сетевого взаимодействия образовательных организаций (6 заявок).

– Инновационная деятельность в сфере образования, направленная на совершенствование научно-педагогического, учебно-методического, организационного, правового, финансово-экономического, кадрового, материально-технического обеспечения сферы образования Алтайского края (9 заявок).

Заявки подали 14 дошкольных образовательных организаций, 3 общеобразовательных учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, 2 организации дополнительного образования детей, 12 организаций среднего профессионального образования, 3 социально ориентированные некоммерческие организации, 56 организаций, реализующих общеобразовательные программы.

Справка

Экспертиза заявок от образовательных организаций проводится в соответствии с приказом Министерства образования и науки Алтайского края от 22.03.2023 № 273 «О проведении отбора на присвоение статуса РИП и включении опыта в банк лучших практик».

С этим читают