Алтайский институт развития образования им. А.М. Топорова продолжает рассказывать о наставнических парах из образовательных организаций Алтайского края.
Наставник Ольга Мелешенко и наставляемая Ирина Тюркина работают вместе с января этого года. Контакт удалось установить с первой минуты, общение строилось в позитивном ключе. Сразу же пара составила план взаимодействия.
Тринадцатилетний опыт позволил наставнику направить молодого воспитателя, помочь сделать первые шаги. Пара обсуждала такие вопросы, как взаимодействие с родителями, подготовка к открытым занятиям, моменты, касающиеся режима дня, методические особенности проведения занятий в старшей группе – например, по развитию речи и аппликации. Ирина Вячеславовна посещала мастер-классы наставника и позже на основе увиденного строила собственные занятия, на которых Ольга Васильевна была рядом, чтобы поддержать и дать совет.
Касались и организационных моментов – например, утреннего круга. Это мероприятие проводится после утренней зарядки и способствует комфортной обстановке в детском коллективе: помогает собраться вместе, наладить контакт, поговорить о том, какое у ребят настроение, поделиться новостями, поздороваться друг с другом, улыбнуться друг другу.
– Мы провели очень плодотворную работу, – рассказывает Ольга Мелешенко. – Ирина Вячеславовна загорелась профессией, стала смелее и активнее. Она проводит занятия на высоком уровне, стремится работать и дарит позитив.
По образованию Ирина Тюркина – учитель начальных классов. После рождения собственных детей решила попробовать себя в работе с дошколятами. И, конечно, переход был не самым простым. Из трудностей педагог отмечает такой момент, как организация детей и привлечение их внимания. Воспитателю необходимо поддерживать такие условия в группе, в которых все дети были бы вовлечены в деятельность. Ольга Васильевна помогала и здесь – делилась секретами и давала рекомендации.
– Сейчас я понимаю, что не ошиблась с выбором профессии, – признается Ирина Тюркина. – Мне эта работа очень нравится, и я с уверенностью могу сказать, что нашла себя. Я вижу, что детям интересно то, что мы с ними вместе делаем, они идут навстречу. Что действительно радует меня как педагога – так это отдача от ребят.