Наставники Алтайского края продолжают делиться со школами успешными практиками

В январе в Алтайском институте развития образования начал действовать консультационный пункт «Говорит наставник». С этого времени на сайте института было размещено более 10 работ участников проекта «Эстафета мобильного наставничества «школа – школе», поддержанного грантом Губернатора Алтайского края.

Все эти работы соответствуют номинациям краевого конкурса «Я наставник, а это значит», проведенного в рамках грантового проекта, и охватывают 4 тематики: «Внутренняя система оценки качества образования: это у меня хорошо получается», «Урок по ФГОС: это у меня хорошо получается», «Организация работы с родителями: это у меня хорошо получается» и «Штаб воспитательной работы: это у меня хорошо получается».

На кафедре менеджмента в образовании АИРО отмечают, что эти практики могут быть полезны как руководителям школ, так и педагогам.

К примеру, директор Тальменской школы № 3 Татьяна Пивнева и учитель математики этой же школы Татьяна Лопатина представили практику, которая касается внутришкольной системы оценки качества образования. Авторы считают, что это эффективный инструмент управления и рекомендуют руководителям школ анализировать результаты внутренней и внешней оценки качества образования, чтобы своевременно корректировать учебный процесс.

Учитель географии Оксана Бокий из школы № 15 Славгорода описала свой опыт применения опорных схем на уроках. Этот метод, по словам педагога, способствует активизации познавательной деятельности учеников и помогает им лучше усваивать географический материал. Учитель также подчёркивает: опорные схемы эффективно повышают мотивацию учащихся и развивают их навыки самостоятельного анализа и систематизации информации.

А педагоги-психологи Харитоновской школы Завьяловского района Елена Азарова и Алла Коломоец рассказали о результатах работы по сопровождению детско-родительских отношений. По мнению авторов, одна из задач, которую решает их практика, — это коррекция отношений между родителями и детьми.

Вопросы и предложения по участию в проекте принимаются по ссылке.

С этим читают