260 педагогов стали участниками методической эстафеты по профилактике школьной неуспешности

Кафедра менеджмента в образовании Алтайского института развития образования завершила методическую эстафету — серию вебинаров, посвященных профилактике школьной неуспешности.

В эстафете участвовали педагоги и управленцы образовательных организаций Алтайского края, а также кураторы-наставники школ с низкими образовательными результатами. Модерировал эстафету специалист по учебно-методической работе кафедры менеджмента в образовании АИРО Виталий Нестеров.

Финальные вебинары состоялись 5 и 12 апреля. На них обсудили проблемы, ведущие к низкой эффективности обучения и воспитания.

Заведующий кафедрой естественно-научного образования АИРО Ольга Горбатова выступила с темой «Формирование и оценка естественно-научной грамотности школьников». Спикер сделала вывод, что для формирования естественно-научной грамотности педагогам необходимо давать школьникам задания, размещенные на платформе РЭШ, и привлекать ребят к учебно-исследовательской деятельности. Посмотреть презентацию можно по ссылке.

Особенности организации и содержания проектной и учебно-исследовательской деятельности в школе раскрыла доцент кафедры естественно-научного образования АИРО Ирина Стукалова. Еще она объяснила, чем отличается учебное исследование от учебного проекта. Презентация докладчика размещена здесь.

Доцент кафедры менеджмента в образовании АИРО Галина Говорухина продемонстрировала проекты современных школьных пространств, подчеркнув, что образовательная среда влияет на качество обучения ребенка и профессиональное развитие педагога. Также спикер сообщила, что подготовлены наглядные рекомендации по оформлению пространств образовательных организаций региона, с которыми можно ознакомиться в презентации по ссылке.

Модель единого образовательного пространства как средство преодоления школьной неуспешности рассмотрели представители Бочкаревской школы им. Героя Советского Союза Д.И. Шкурата: замдиректора по воспитательной работе Кирилл Пушкарёв и замдиректора по учебно-воспитательной работе Мария Филонова. А их коллега, замдиректора по учебно-воспитательной работе Ксения Урайчик, поделилась опытом реализации системы внутреннего школьного контроля для наращивания образовательных результатов.

Как сделать абстрактные цели понятными, конкретными и достижимыми, используя методику SMART, рассказала декан факультета управления развитием образования АИРО Елена Дронова. По ее словам, правильное использование организацией этой методики помогает ей расти и улучшать свои ключевые показатели. Декан также ответила на вопросы слушателей, и дала им рекомендации по корректировке программы антирисковых мер.

Спикеры получили дипломы участников эстафеты.

Всего в четырёх вебинарах участвовало 260 слушателей. Многие отметили, что обмен опытом в профессиональном кругу был полезен.

С этим читают