Учителя математики поделились опытом реализации обновленных ФГОС и формирования функциональной грамотности

В декабре 2022 года АИРО им. А.М. Топорова провел методические дни, посвященные введению обновленных ФГОС и формированию функциональной грамотности обучающихся в Алтайском крае. В рамках методических дней прошли семинары с участием учителей математики.

Педагоги посвятили свои выступления теме «Формирование и развитие метапредметных компетенций и функциональной грамотности школьников во внеурочной деятельности».

Опыт организации проектной деятельности учащихся в барнаульском лицее № 130 «РАЭПШ» рассмотрела учитель математики Ольга Яруткина. Она представила один из проектов, разработанных ею для шестиклассников, которые будут учиться в 2023 году (3-4 четверти), кратко раскрыла его математическое содержание и план работы обучающихся с проектом. Педагог также обратила внимание, что применяет в работе учебные пособия, подготовленные учителями математики Алтайского края совместно с профильной кафедрой АИРО и лабораторией по сопровождению деятельностных практик.

Учитель математики Хабарской школы № 2 Елена Даниленко рассказала об особенностях проектирования и проведения образовательных событий для учащихся. Она отметила, что в образовательном событии задействованы не только школьники, но и учителя. Учитель-организатор отбирает для проведения события задачи и задания по функциональной грамотности из разных информационных источников, банков задач, электронных ресурсов. В ходе образовательного события дети учатся работать в группах, решают задачи, которых нет в учебниках, при этом учатся аргументации, осваивают цифровые инструменты, работают в гугл-документах, на доске jamboard и так далее. Спикер отметила, что, участвуя в образовательном событии, школьники свободно вступают в учебный диалог друг с другом, с учителями, организаторами. Было отмечено, что сплочение происходит и в команде учителей. Так, на сегодняшний день сложилась команда опытных экспертов и наблюдателей, которые не раз участвовали в проведении образовательных событий. В заключении своего выступления педагог анонсировала расписание образовательных событий, которые запланированы на 2023 год, и рассказала, как подать заявку на участие в них.

Семинар «Об учебном курсе «Вероятность и статистика» в 7-9 классах» провела учитель математики барнаульской гимназии № 123 Татьяна Маколкина. Она напомнила коллегам содержательно-методические линии школьного курса математики и остановилась на вероятности и статистике. Кроме этого, учитель раскрыла особенности изучения школьниками элементов теории графов, привела используемые детьми логические схемы рассуждений при доказательстве или опровержении утверждений, решении математических задач.

Завершающим стал доклад учителя математики Поспелихинской школы № 2 Оксаны Стрельцовой, которая раскрыла тему «Место эксперимента при реализации предметного модуля «Вероятность и статистика». Она поделилась опытом проведения сюжетных экспериментов, используемых для обыгрывания сюжетов комбинаторных и вероятностных задач. Проведение натуральных или виртуальных экспериментов дает возможность школьникам «увидеть» решение, учителю – организовать работу учащихся в группах, эмоционально обогатить учебную работу детей. Еще педагог назвала ресурсы (Московская электронная школа, Лаборатория статистики и вероятности и другие), которые содержат виртуальные лаборатории для проведения экспериментов, учебно-методические материалы, разработки уроков, занятий по отдельным темам, связанным с вероятностью и статистикой.

АИРО продолжит практику проведения методических дней в следующем году.

Презентации педагогов — во вложении.

С этим читают