В Алтайском крае подвели итоги конкурса методических разработок «Я реализую ФГОС»

Завершился V региональный конкурс методических разработок педагогов в области деятельностных образовательных практик «Я реализую ФГОС». На круглом столе, который прошел 24 мая 2023 года, были подведены итоги конкурса и объявлены победители.

В этом году организаторы отмечают рекордное количество конкурсантов — более трехсот педагогов. Они представили 309 авторских работ, нацеленных на реализацию ФГОС в школьной образовательной практике. Конкурсные материалы проверяли 40 экспертов: преподаватели Алтайского института развития образования им. А.М. Топорова, участники конкурса «Педагог года», участники конкурсов прошлых лет.

Больше всего конкурсных работ (134) прислали педагоги из Бийска. Самым активным участником оказалась Алина Дресвянкина, она представила авторские конкурсные работы в четырех номинациях. Восемь педагогов направили свои материалы в двух номинациях. Более 60% материалов выполнены учителями начальных классов. Отметим также, что 37 конкурсантов этого года принимали участие и в конкурсе в 2022 году.

Ниже публикуем результаты конкурса «Я реализую ФГОС».

Номинация «Видеозапись (урок, учебное занятие, образовательное событие, методическое мероприятие)»:

2 место — Ирина Брусянина, учитель начальных классов школы № 3 г. Бийска; урок русского языка (период обучения грамоте) по теме «Письмо заглавной буквы Ж», 1 класс;

2 место — Ирина Сачкова, учитель химии школы № 3 г. Бийска; урок химии по теме «Алкены», 10 класс;

3 место — Марина Шатохина, учитель начальных классов школы № 25 г. Бийска; урок литературного чтения по теме «К. Паустовский «Кот-ворюга», 3 класс.

Номинация «Сценарий урока (учебного занятия)»:

2 место — Надежда Шестакова, учитель русского языка и литературы школы № 40 им. Вячеслава Токарева, г. Бийск; метапредметный проект «Всё в моих руках?!», литература, 10-11 класс;

2 место — Ольга Колпакова, учитель русского языка и литературы школы № 10 г. Новоалтайска; проект урока русского языка по теме «Правописание Н и НН в суффиксах прилагательных (закрепление). Практикум», 6 класс;

3 место — Марина Дотолева, учитель начальных классов Зеленополянской школы — филиала Троицкой школы № 2 Троицкого района; сочинение по репродукции картины В.М. Васнецова «Снегурочка», русский язык, 3 класс.

Номинация «Сценарий образовательного события»:

1 место — Виктория Юданова, учитель русского языка и литературы школы № 8 г. Бийска; образовательное событие «Путешествие в глубину веков», Родная литература, 5 класс.

Номинация «Сценарий методического мероприятия (семинара, мастер-класса и пр.), направленного на освоение новой педагогической компетенции»:

1 место — Алина Дресвянкина, учитель начальных классов школы № 1 г. Новоалтайска; «Интерактивная тетрадь как средство формирования читательской грамотности на уроках литературного чтения», литературное чтение; для учителей начальных классов;

2 место — Владимир Кароннов, учитель истории, заместитель директора по учебно-воспитательной работе барнаульской школы № 118; мастер-класс «Возможность – это значит необходимость»;

3 место — Жанна Доронина, учитель начальных классов; Нина Трямкина, учитель начальных классов; Алёна Леготкина, учитель английского языка; Марина Леготкина, учитель английского языка; Оксана Киселева, педагог-психолог Верх-Катунской школы Бийского района; мастер-класс «Активные методы как средство формирования безопасных отношений между участниками образовательного процесса».

Номинация «Описание опыта реализации ФГОС»:

2 место — Любовь Софронова, учитель начальных классов Кулундинской школы № 1 — филиала Ананьевской школы Кулундинского района; «Формирование патриотического отношения к своей малой родине у младших школьников через изучение немецкого языка»; внеурочная деятельность, 1–4 классы;

2 место — Александра Поликарпова, учитель начальных классов Красногорской школы Красногорского района; «Развитие креативного мышления на уроках литературного чтения и во внеурочное время через совместное творчество учителя и ученика»; литературное чтение, начальные класс;

3 место — Дарья Воробьева, учитель математики школы № 31 им. Героя Советского Союза Александра Васильевича Спекова, г. Бийск; «Использование информационных технологий в процессе изучения раздела «Тела вращения» в курсе геометрии в классах универсального профиля»; геометрия, 11 класс;

3 место — Татьяна Шестопалова, учитель начальных классов Половинкинской школы Рубцовского района; «Формирующее оценивание в начальных классах»; начальные классы.

Номинация «Представление опыта формирования функциональной грамотности»:

1 место — Алёна Пастухова, воспитатель; Ольга Примак, воспитатель; Татьяна Рыжкова, учитель-логопед Центра развития ребёнка — детского сада № 53 «Топтыжка» г. Рубцовска; «Опыт работы по формированию предпосылок функциональной грамотности у дошкольников с ограниченными возможностями здоровья»;

2 место — Галина Шмакова, учитель начальных классов гимназии № 11 г. Бийска; «Образовательное путешествие как один из методов формирования функциональной грамотности младших школьников»; внеурочная деятельность; клуб «Юный краевед», 4 класс;

3 место — Анна Крапивкина, учитель музыки и ИЗО Новониколаевской школы Рубцовского района; «Опыт по формированию функциональной грамотности на уроках искусства».

Поздравляем победителей!

С этим читают