28 марта ММО учителей физики г.Новоалтайска совместно с АИРО провели окружной вебинар, посвященный проблемам государственной итоговой аттестации по физике.
Пенкина Лилия Владимировна – руководитель ММО учителей физики г.Новоалтайска поделилась опытом работы методического объединения по подготовке к ГИА по физике;
Устинова Елена Викторовна учитель физики МБОУ «СОШ№1» рассказала, какие методы и приемы формирования естественно-научной грамотности можно использовать при подготовке к ГИА по физике;
Иванцова Наталья Владимировна познакомила с формирование естественнонаучной грамотности при использованием сервиса ФГИС «Моя Школа».
В г.Новоалтайске из 11 школ 5 имеют профильные классы в старшей школе, в лицее №8 с 2022 года профильное обучение начинается с 8 класа. В 8 школах есть комплекты оборудование для проведения ОГЭ по физике, в одной школе комплект профильного оборудования для лабораторных работ в старшей школе. Полученное оборудование позволяет выполнить все лабораторные и исследовательские работы, присутствующие в заданиях ОГЭ, кроме того, оно позволяет выполнить почти все лабораторные работы школьного курса физики 7-9 классов и некоторые работы в старшей школе. В рамках развития функциональной грамотности собрали банк задач по классам (7,8,9).
Во всех школах работают учителя с профильным образованием по предмету. В 2022 году, обучаясь в вузе пришла работать в школу учителем физики бывшая выпускница своей школы.
Вопрос подготовки к ГИА по физике остается актуальным, для этого на семинарах и вебинарах необходимо продолжить рассматривать вопросы подготовки к ГИА, анализировать причины неуспешности.
В ходе вебинара педагоги наметили пути выхода из создавшейся ситуации:
- Активизировать использование материалов для развития естественно-научной грамотности у учащихся.
- Расширить использование сервиса ФГИС «Моя Школа».
- При подготовке заданий для закрепления материала урока увеличить количество заданий из открытого банка ГИА.
- Внедрение на уроках физики современных технологий также является одним из условий качественного усвоения учебного материала.