Опыт Алтайского края по формированию функциональной грамотности представлен на всероссийской научно-практической конференции

30 ноября 2022 г. состоялась III Всероссийская очно-заочная научно-практическая конференция «Совершенствование профессиональной компетентности педагога по формированию функциональной грамотности обучающихся», организованная Челябинским институтом переподготовки и повышения квалификации работников образования при поддержке Министерства образования и науки Челябинской области. Мероприятие прошло с целью обсуждения теоретических аспектов и методических особенностей формирования у учащихся функциональной грамотности в контексте обновленных ФГОС общего образования.

Участие конференции приняли учителя общеобразовательных организаций, преподаватели и научные сотрудники вузов и центров дополнительного профессионального образования, специалисты муниципальных органов управления образованием и методических служб.

На заседаниях секций докладчики обсудили организационно-управленческие решения по формированию у учащихся компонентов функциональной грамотности в образовательной деятельности школы, методики работы учителей по развитию креативного мышления, возможности применения современной цифровой среды для развития необходимых навыков учеников. Особое внимание было уделено разработке проектов по формированию функциональной грамотности на всех уровнях образования.

На пленарной части конференции выступила заместитель директора по научной и инновационной работе АИРО им. А.М. Топорова Татьяна Райских с докладом по теме «Организационно-методическое сопровождение формирования функциональной грамотности: опыт Алтайского края». В докладе она представила региональную модель методического сопровождения формирования функциональной грамотности школьников в нашем регионе, а также опыт организации интерактивных форм обучения.

В своем выступлении я сделала акцент на результатах апробации кейс-чемпионата по функциональной грамотности для школьников с использованием банка открытых заданий по функциональной грамотности, в том числе размещенных на портале «Российская электронная школа». Практика показывает, что учителя испытывают потребность в разработке интересных форм организации учебного процесса с применением банка открытых заданий по функциональной грамотности. На конференции был презентован опыт использования этих ресурсов в интерактивной форме как на уроках, так и на внеурочных занятиях, – отметила Татьяна Райских.

По итогам конференции будет выпущен электронный сборник научных и учебно-методических статей. С материалами пленарной части конференции можно ознакомиться по ссылке.

Справка

Кейс-чемпионат по функциональной грамотности «Мы – будущее России!» проводится при поддержке Министерства образования и науки Алтайского края, АИРО им. А.М. Топорова, Центра развития инновационных проектов и финансовой грамотности, фонда Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества в рамках гранта № 22-2-012670 «Кейс-чемпионат Алтайского края «Мы — будущее России!».

С этим читают