[bvi]
[bvi]

Педагог из Каменского района рассказала, как центр «Точка роста» развивает интерес школьников к естественно-научным дисциплинам

Благодаря федеральному проекту «Современная школа» национального проекта «Образование» в Каменском районе Алтайского края с 2020 года открылись 14 центров образования «Точка роста», где школьники могут не только углубленно изучать физику, химию и биологию, но и заниматься настоящими исследованиями. Сегодня центры посещают более 2300 учащихся.

Один из центров естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста» был создан в 2022 году на базе школы № 1 г. Камень-на-Оби. Тогда же образовательная организация получила комплекты современного цифрового оборудования по физике, химии и биологии.

Выступая в ноябре с докладом на окружном совещании Славгородского и Каменского образовательных округов, учитель биологии и химии школы № 1 г. Камень-на-Оби Екатерина Николаенко рассказала, как и для чего школа использует потенциал центра «Точка роста».

Перед учителями нашей школы встала не простая, но очень важная задача повысить интерес обучающихся к изучению естественно-научных предметов, вовлекая их в учебно-исследовательскую деятельность с помощью оборудования «Точки роста». Эта работа способствует профессиональной ориентации школьников и поможет укрепить научно-технологический суверенитет России, отметила педагог.

Учитель рассказала, что деятельность центра образования «Точка роста» включает несколько направлений: совершенствование профессионального мастерства педагогов через стажерские практики, семинары и мастер-классы разного уровня, а также использование оборудования центра на уроках и внеурочных занятиях.

Цифровое оборудование позволяет учителям проводить на уроках практические и лабораторные работы, а на внеурочных занятиях ребята используют его в исследовательской и проектной деятельности. По словам Екатерины Николаенко, «Точка роста» мотивирует учащихся на участие в различных мероприятиях, к примеру, в краевых научно-практических конференциях «Будущее Алтая» и «Наукой заниматься нескучно» или многопрофильной олимпиаде школьников АлтГУ «Покори университет». На протяжении трех лет ребята становятся призерами этих мероприятий и других конкурсов.

Особое внимание школа уделяет работе с детьми в каникулярное время. Для учащихся с низкой мотивацией к обучению в центре «Точка роста» разработан проект «Умные каникулы»: в этот период учащиеся с низкой мотивацией к обучению могут провести в центре свои исследования и понять, что наука — это не скучно. А старшеклассники, которые занимаются в «Точке роста», на каникулах знакомят учеников начальной школы с основами исследовательской деятельности.

В этом году школа приняла участие в проектной активности «Фестиваль интеллектуальных инициатив «ТЫ + Я = ИНЖЕНЕРИЯ», инициированной Алтайским институтом развития образования им. А. М. Топорова при поддержке гранта Движения Первых. Более 50 учащихся из шести школ Каменского района играли в настольную игру «ТЫ + Я = ИНЖЕНЕРИЯ». Выполняя ее задания, они демонстрировали знания по физике, химии, биологии и географии и узнавали новое.

Один из самых ярких показателей успеха центра «Точек роста» в школе — увеличение количества желающих сдать государственный итоговый экзамен по биологии, физики и химии. Так, в 2022/23 учебном году ОГЭ по биологии сдавали 23 учащихся, по физике – 8, по химии – 6, ЕГЭ по биологии — 3, по физике – 1. Уже известно, что в 2025/26 году ОГЭ по биологии будут сдавать 69 школьников, по физике – 10, по химии – 12, а ЕГЭ по биологии выбрали 9 учащихся, по химии – 6. Это наглядно показывает рост интереса к естественно-научным дисциплинам.

Завершая доклад, Екатерина Николаенко подытожила:

— «Точка роста» это эффективный инструмент для повышения интереса к естественно-научным дисциплинам. Она позволяет нам сделать процесс обучения более доступным и увлекательным для учеников, развивать исследовательские навыки и формировать у ребят научное мировоззрение.

Напомним, в Алтайском крае реализуется Комплексный план мероприятий по повышению качества математического и естественно-научного образования в регионе на период до 2030 года. Эти мероприятия направлены на укрепление позиций страны в сфере науки и технологий, а также подготовку квалифицированных кадров. Важное место в этом плане отводится популяризации математического и естественно-научного образования среди школьников, их профессиональному самоопределению, модернизации образовательных программ и повышению квалификации учителей.

С этим читают