В Алтайском институте образования им. А.М. Топорова состоялась методическая сессия «Эффективные образовательные технологии, формы, методы и приемы обучения обучающихся с ОВЗ и инвалидностью». В ней приняли участие педагоги профессиональных образовательных организаций Алтайского края, Луганской Народной Республики и Донецкой Народной Республики.
К мероприятию подключились 94 педагогических работника из 20 профессиональных образовательных организаций Алтайского края, а также коллективы 48 профессиональных образовательных организаций, двух вузов, Института развития профессионального образования ДНР, 24 профессиональных образовательных организаций и Республиканского центра методического сопровождения среднего профессионального образования ЛНР.
Методическая сессия прошла с целью совершенствования профессиональных компетенций
— На вебинаре были рассмотрены вопросы инклюзивного образования в регионе, создания специальных условий обучения обучающихся с инвалидностью и ОВЗ, а также использования образовательных интерактивных технологий обучения лиц с инвалидностью и ОВЗ, — прокомментировала заведующий кафедрой педагогики профессионального образования АИРО Наталья Платонова.
Модераторы сессии — декан факультета развития профессионального образования АИРО Ирина Агафонова, заведующий кафедрой педагогики профессионального образования АИРО Наталья Платонова, руководитель отдела инклюзивного профессионального образования Бийского промышленно-технологического колледжа Оксана Кикоть — рассказали об опыте инклюзивного образования в Алтайском крае, роли базовой профессиональной образовательной организации в сопровождении обучающихся с ОВЗ и инвалидностью.
Преподаватель Бийского промышленно-технологического колледжа Ирина Маркова представила опыт работы по разработке проектов с обучающимися, имеющими ограниченные возможности здоровья, и продемонстрировала проект «Содержание витамина «С» в яблочных соках промышленного производства», разработанный студентом с инвалидностью.
Несколько путей реализации игровых технологий в обучении ребят с инвалидностью и ОВЗ предложила преподаватель Анастасия Малышева. Прежде всего, она выделила игровую организацию учебного процесса (урок-соревнование, урок-конкурс, урок-путешествие, урок-КВН и другие) с использованием игровых заданий или учебных заданий традиционного типа, которые обычно предлагаются на уроке. Педагоги познакомились с практическими примерами использования игр на уроках русского языка: фонетическими, лексико-фразеологическими, играми по морфемике, словообразованию, морфологии, синтаксису.
Преподаватель специальных дисциплин Бийского промышленно-технологического колледжа Светлана Беккер показала, как разработать электронный учебник в программе Flip PDF Professional для работы с обучающимися с инвалидностью и ОВЗ.
По мнению заместителя директора Института развития профессионального образования ДНР Людмилы Арешидзе, мероприятие оказалось информационно насыщенным и практико-ориентированным. Она отметила, что для педагогов полезен методический аспект работы с обучающимися с ОВЗ и инвалидностью. Руководители, по ее словам, заинтересовались вопросами создания в ДНР базовой профессиональной образовательной организации с учетом опыта Бийского промышленно-технологического колледжа.