В Алтайском крае принимают документы на участие в пятом региональном дистанционном конкурсе среди педагогических работников, осуществляющих классное руководство и кураторов групп, на лучшие методические разработки воспитательных мероприятий.
Оператором конкурса является Алтайский институт развития образования им. А.М. Топорова. На сайте института размещена информация о состязании.
Конкурсные материалы принимают с 15 апреля по 14 июня 2024 года. В эти же сроки проведут их техническую экспертизу. С 17 по 21 июня состоится содержательная экспертиза материалов, а по итогам независимой профессиональной оценки будет сформирован рейтинговый список участников конкурса. Результаты конкурса станут известны 28 июня.
— Основными принципами проведения конкурса являются открытость, равенство условий для всех участников, объективность, прозрачность критериев оценивания, независимая профессиональная экспертиза и оценка конкурсных материалов. Каждый присланный материал после технической экспертизы будут оценивать не менее трех представителей профессионального сообщества, — прокомментировала Елена Лопуга, декан факультета воспитания и социализации АИРО.
Лучшие работы будут опубликованы в сборнике и размещены на официальном сайте оператора конкурса. Авторы индивидуальных методических разработок, набравших наибольшее количество баллов, представят свой опыт в ходе II Ассамблеи классных руководителей Алтайского края.
Тематическим направлением конкурсной методической разработки воспитательных мероприятий можно выбрать гражданское и патриотическое воспитание; духовное и нравственное воспитание; приобщение к культурному наследию; популяризацию традиционных российских нравственных и семейных ценностей; физическое воспитание и формирование культуры здоровья; трудовое воспитание и профессиональное самоопределение; экологическое воспитание.
Конкурс проводится с целью выявления и распространения лучших методических разработок воспитательных мероприятий, реализуемых классными руководителями и кураторами групп в образовательных организациях на территории Алтайского края.
Задачи конкурса — поддержка престижа и значимости института классного руководства; повышение социального статуса и профессионального уровня классного руководителя; формирование экспертного сообщества в области методического обеспечения воспитательной деятельности в образовательных организациях; содействие совершенствованию методической компетентности классных руководителей, а также повышению качества воспитательной деятельности.
Положение о проведении конкурса размещено здесь.