Проект «Игровест: сетевая фабрика настольных игр с дополненной реальностью», реализуемый при участии «Центра проектных решений общественно-активных школ» (ЦПР ОАШ) и Алтайского института развития образования им. А.М. Топорова, внесен в каталог практик Агентства стратегических инициатив «Смартека».
— Цель проекта «Игровест: сетевая фабрика настольных игр с дополненной реальностью» — создание креативных пространств в сельских школах и школах малых городов Алтайского края. На основе технологии профессиональных проб в социальных проектах ребята и взрослые осваивают умения, которые важны для создания собственной настольной игры с дополненной реальностью и проведения игротек с использованием разработок других проектных команд лаборатории «Игровест», — рассказала научный руководитель проекта, директор ЦПР ОАШ, методист кафедры гуманитарного образования АИРО им. А.М. Топорова Алена Митина. — Детско-взрослые команды обсуждают свой проектный замысел с научным руководителем проекта, затем получают технологическую матрицу игры, помощь в предиздательской подготовке игры, в апробации и проведении ее психолого-педагогической экспертизы, оформлении свидетельства объекта интеллектуальной собственности на игру. Так как проект «Игровест» реализуется в партнерстве с АИРО им. А.М. Топорова, в ходе работы над проектом образовательной игры все игротехники получают консультативную научно-методическую поддержку. Также мы помогаем проектным командам в издании промышленного образца игр (при условии грантовой поддержки, спонсорства или инвестирования) и их тиражировании — в рамках проекта и для игровых коворкингов по заявкам школ.
Проект реализуется в регионе с 2018 года и включает несколько взаимосвязанных подпроектов и активностей:
— «IT-тимуровцы: большая игра»;
— «Сетевые лаборатории IT -тимуровцев» (этот проект в 2020 году вошел в топ – 100 Фонда президентских грантов, а в 2022 году получил поддержку президентского Фонда культурных инициатив);
— «Хакатон IT-тимуровцев»;
— дистанционная «Школа конструктора настольных игр с дополненной реальностью»;
— «Фестиваль игропрактиков» в рамках «Слета IT-тимуровцев» на форуме «Электронная неделя на Алтае»;
— акция «Летучий Голландец» (поддержка игровых коворкингов в школах и колледжах – участниках проекта: наставники сетевых лабораторий ИТ-тимуровцев проводят выезды в сельские территории края, где проводят консультации, семинары, игровые поединки, презентации новых игр, иммерсивные спектакли).
Команды разработчиков на основе методологии «Игровеста» работают в 17 школах Алтайского края, а также в Екатеринбурге, Геленджике и Пушкине в Ленинградской области. Образовательные игры «Игровеста» используются в 200 образовательных организациях региона. Также их активно приобретают жители Санкт-Петербурга, Москвы, Калининграда, русскоязычные диаспоры за рубежом.
Подробности о проекте «Игровест» можно прочитать на сайте «Смартеки».
Ранее еще три практики в сфере образования Алтайского края вошли в каталог АСИ «Смартека».