Роботы, беспилотники и региональный компонент: как прошла работа отделения по предмету «Труд (Технология)» КУМО

29 октября в рамках международного форума «Дни образования и науки на Алтае – 2024» в Алтайском государственном педагогическом университете прошло заседание краевой секции учебно-методического объединения по «Труду (технологии)». Мероприятие является частью научно-практической конференции краевых профессиональных сообществ «Повышение качества образования в Алтайском крае: вызовы и новые условия». Работу секции провела Ольга Леонтьева, руководитель отделения «Технология» краевого УМО, методист кафедры естественно-научного образования АИРО им. А.М. Топорова.

Педагоги обсудили изменения в системе образования в 2024/25 учебному году: расширение учебного плана по предмету, обязательные и вариативные модули, количество часов, отведенных на предмет в начальной и средней школе.

Важный акцент в преподавании предмета – профориентация, модуль «Мир профессий». С учетом требований современной экономической ситуации необходимо учитывать и региональный компонент – потребности местных предприятий.

Ольга Леонтьева обозначила важные, на ее взгляд, особенности предмета «Труд (Технология)»:

Сегодня особое внимание должно уделяться трудовому воспитанию, уважению человека труда, развитию практических навыков у детей.

В формате видеолекции педагоги прослушали выступление Марии Панкратьевой, руководителя редакции технологии и естественных наук издательства «Просвещение», на тему «Учебно-методическое сопровождение предмета «Труд (технология)» в 2024-2025 учебном году». Спикер представила учебные пособия по предмету для школьников всех возрастов, подчеркнула необходимость усиливать инженерные знания у современных детей, формировать межпредметные связи в процессе обучения.

После теоретической части педагоги приняли участие в мастер-классах по робототехнике и управлению беспилотными летательными аппаратами, компьютерной графике.

Ольга Васильевна подчеркнула:

Важно показать педагогам материально-техническую базу, ведь учителя по предмету «Технология» — прежде всего, практики, а программа предмета – практико-ориентированная. Нужно, чтобы педагоги попробовали сами то, чему будут учить детей. По итогам мастер-классов у каждого педагога появится возможность проанализировать и сопоставить, что у него есть из материально-технической базы для уроков на данный момент, а как реализовывать программу в перспективе.

В частности, на мастер-классе по робототехнике на базе «Кванториума» имени П.К. Одинцова и Л.А. Одинцовой учителям-предметникам показали возможности роботов: стрелять лазером, работать в режиме слежения, работать с манипуляторами. Отдельный навык — управление дронами: самые смелые педагоги пробовали запустить дрон самостоятельно.

По итогам мероприятия спикер отметила:

Надеюсь, что после мастер-классов учителя вернутся с хорошим настроением в свои образовательные учреждения, потому что возможности для проведения интересных уроков по предмету «Технология» всегда есть. Кроме этого, в отделении по «Технологии» краевого УМО всегда говорили о большой роли сетевого взаимодействия – это и «Точки роста», и предприятия, и вузы, что дает еще большие перспективы для развития предмета в школах.

С этим читают