19 апреля 2023 на заседании отделения краевого УМО по психологии члены рабочей группы по созданию регионального навигатора для начинающего педагога-психолога презентовали руководителям муниципальных методических объединений и молодым психологам края результаты своей работы. Данный методический конструктор подготовлен рабочей группой из 20 педагогов-психологов края.
Елена Вдовина, руководитель рабочей группы, представила общую структуру Навигатора, акцентировала внимание на особенностях выделения основных разделов и отбора методического материала.
Главная идея Навигатора заключается в линейном — на всех ступенях обучения — выстраивании работы педагога-психолога в логике психолого-педагогического сопровождения достижений детьми заложенных в ФГОС образовательных результатов. Это позволяет проследить динамику развития ребенка, начиная с поступления в детский сад и заканчивая 11 классом школы, своевременно выявить детей группы риска и оказать им необходимую психологическую помощь.
С планированием и содержанием работы педагога-психолога на уровне дошкольного образования познакомила участников заседания Елена Мазурова. Она обратила внимание участников заседания на одинаковую направленность и возможность соотнесения результатов методик стартовой, промежуточных и финальных диагностических обследований, а также возрастную преемственность предлагаемых коррекционно-развивающих программ.
Отражение принципа преемственности в организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся на разных уровнях школьного обучения показали Елена Попова, Александра Милина и Александра Сартакова. Они познакомили психологов с диагностическими методиками, коррекционно-развивающими и профилактическими программами, включенными в Навигатор для работы с учащимися 1-11 классов, показали возможные формы индивидуальных и сводных протоколов, объяснили взаимосвязь диагностической и коррекционной работы.
Обрадовало начинающих психологов и включение в Навигатор вариантов поквартального планирования работы и примера распределения рабочего времени в виде циклограммы.
Заседание прошло в режиме активного диалога. Многочисленные восторженные отзывы и благодарность педагогов-психологов свидетельствуют об актуальности и широкой востребованности новой формы методической работы.