21 августа 2023 года в Алтайском институте развития образования им. А.М. Топорова стартовала Ассамблея классных руководителей Алтайского края. В ней принимают участие более 150 классных руководителей и кураторов студенческих групп организаций СПО из 37 муниципалитетов края.
В первый день работы Ассамблеи педагоги посетили более 20 мастер-классов. Их провели победители, призеры и лауреаты регионального этапа всероссийского дистанционного конкурса среди классных руководителей на лучшие методические разработки воспитательных мероприятий, а также марафона воспитательных профилактических практик.
— Мы не случайно проводим Ассамблею накануне учебного года. Необходимо актуализировать основные направления работы классных руководителей, ознакомиться с педагогическими находками и новациями, а также с новыми целями и задачами, которые ставит перед нами государство. Каждый из участников, придя в школу, обязательно поделится со своими коллегами всем тем, что происходило на Ассамблее, — прокомментировала Елена Лопуга, декан факультета воспитания и социализации АИРО.
Педагоги открыли для себя новые приемы и форматы мероприятий, которые хотят апробировать на практике.
— Сегодня я сама проводила мастер-класс, а также посетила площадки, на которых выступали коллеги. Узнала, что для школьников проводится множество различных патриотических мероприятий. Буду организовывать такие же для своих учеников. Повезу в школу целый «чемодан» методических материалов, — поделилась Ольга Борисова, учитель математики и информатики Алексеевской школы Благовещенского района, классный руководитель.
Подводя итоги, участники Ассамблеи особо выделили актуальность и практическую направленность следующих мастер-классов:
- «Нравственное воспитание детей с учетом возрастных особенностей развития» (Елена Филатова, заведующий отделом по воспитательной работе Бийского педагогический колледжа им. Д.И. Кузнецова).
- «Геймификация воспитательного процесса» (Юлия Медведева, преподаватель Международного колледжа сыроделия и профессиональных технологий).
- «Необычные форматы родительских собраний как элемент создания сообщества образовательного учреждения» (Наталья Смарыгина, советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями, учитель английского языка барнаульского лицея № 73).
- «Роль классного руководителя в организации профориентационной работы с учащимися» (Марина Соценко, заведующий методобъединением классных руководителей, учитель математики кадетской школы-интерната «Алтайский кадетский корпус» имени героя России Ильи Каркавина).
- «Истории, которые имеют значение (использование техники сторителлинга в работе классного руководителя)» (Людмила Бородихина, учитель начальных классов Сидоровской школы Романовского района).
- «Воспитывающие и развивающие возможности школьного пространства» (Елена Лопуга, декан факультета воспитания и социализации АИРО им. А.М. Топорова).
- «Семья и школа: формы взаимодействия в системе воспитания» (Ольга Борисова, учитель математики и информатики Алексеевской школы Благовещенского района).
- «Учитель-блогер» (Сакина Сеидова, финалист первого сезона проекта «ТопБлог», член Экспертного сообщества при Совете учителей-блогеров Министерства просвещения РФ).
В перерывах между мастер-классами педагоги в рамках творческой лаборатории совместно сочиняли стихи и сказку на педагогическую тему, а также самовыражались через рисование.