13 мая 2024 года в Алтайском институте развития образования им. А.М. Топорова стартовали курсы повышения квалификации для педагогов образовательных организаций Алтайского края «Организация работы школы по языковой и социокультурной адаптации несовершеннолетних иностранных граждан». В очной части курсов приняли участие педагоги из 11 муниципалитетов региона: городов Барнаул, Бийск, Заринск, Новоалтайск, Рубцовск, а также из Калманского, Кулундинского, Кытмановского, Косихинского, Павловского и Тальменского районов Алтайского края.
Курсы организованы сотрудниками кафедры гуманитарного образования. Доцент кафедры Алла Елютина рассказала:
— Алтайский институт развития образования запустил новую программу курсов повышения квалификации. В настоящее время оформился общественно-государственный запрос на организацию комплексной поддержки деятельности педагогических работников, осуществляющих языковую и социокультурную адаптацию детей с миграционной историей. На курсах мы оказываем такую методическую помощь, — отметила Алла Александровна.
Курс включает в себя три основных модуля: нормативные основы языковой и социально-культурной адаптации детей с миграционной историей; педагогическое сопровождение детей мигрантов в сфере формирования социальных навыков и освоения культурных норм; основы методики обучения русскому языку как иностранному.
На практико-ориентированных занятиях педагоги учились использовать приемы и методы обучения русскому языку как иностранному на любом предмете, а также проектировать воспитательные мероприятия с учетом культурных различий детей. Особый интерес у слушателей курсов вызвали «Методические приемы социальной адаптации обучающихся с миграционной историей» и «Использование мультипликации как средство культурной адаптации». Наибольшую активность участники курсов проявили в ходе практикума по оценке социокультурной идентичности (адаптации) ребенка.
Слушатели курсов познакомились с опытом Барнаульской средней школы № 70 по педагогической поддержке, адаптации и социализации детей-мигрантов в общеобразовательной школе на уроках и во внеурочной деятельности. Педагоги школы продемонстрировали как организована работа с родителями детей-мигрантов при подготовке и проведении мероприятий духовно-нравственной направленности.
Завершатся занятия 22 мая.