Олимпиада «Хранители русского языка» — часть Всероссийской профессиональной олимпиады для учителей общеобразовательных учреждений и преподавателей СПО. Ее проводят в России второй год; помимо олимпиады для учителей русского языка она включает в себя еще три — «ДНК науки», «ПРО-IT» и «Команда большой страны».
18 ноября 2022 года в Алтайском институте развития образования им. А.М. Топорова состоялся региональный этап Всероссийской олимпиады «Хранители русского языка». Педагогическое состязание предназначено для учителей русского языка. АИРО выступил организатором регионального этапа олимпиады. В нем приняли участие 54 педагога, прошедшие дистанционный этап. Их имена можно узнать по ссылке.
Педагоги выполняли задания регионального этапа на 20 площадках. Самая большая была организована в АИРО, на ней присутствовали 17 педагогов из Барнаула, Новоалтайска, Первомайского и Павловского районов.
Также площадки были развернуты в Бийске, Алейске, Рубцовске, Змеиногорске, Шипуновском, Романовском, Салтонском, Завьяловском, Залесовском, Волчихинском и других районах Алтайского края.
Заместитель директора по учебно-методической работе АИРО Алла Елютина рассказала о значении олимпиады для педагогов региона:
— Главной целью олимпиады является укрепление престижа профессии педагога. Отмечу, что она охватывает всех педагогов страны, включая «глубинки». Каждый может выполнить задание и получить шанс поехать на федеральный уровень в Москву. Педагогов это очень мотивирует и вдохновляет, так как некоторые из них не предполагали, что такое возможно. Также участие в олимпиаде помогает справиться с профессиональным выгоранием.
Кроме того, Алла Александровна отметила, что задания регионального этапа показались участникам олимпиады не сложными, даже где-то более легкими, чем на дистанционном этапе. Присутствовали задания по методике преподавания предмета «Русский язык», в частности, были затронуты такие темы как деятельностный подход и обновленный ФГОС.
После завершения испытаний участники поделились впечатлениями.
Елена Курмаева, учитель русского языка и литературы барнаульской школы № 120:
— Больше всего понравились задания, которые касались непосредственно моего предмета, и проверяли мои профессиональные знания: нужно было найти грамматические ошибки в предложениях. Такие же задания у нас присутствуют в ЕГЭ. Побывала сегодня на месте своих учеников. Сложными показались задания, которые были направлены на методические знания.
Анна Гуляева, учитель русского языка и литературы Тамбовской школы Романовского района:
— Я земский учитель, после 12-летнего перерыва работаю в школе два года. Они и стали для меня подготовкой к олимпиаде. Я специально приняла участие в состязании, чтобы проверить свои знания. К олимпиаде я готовилась: вспоминала терминологию, принципы, приемы, подходы, методы и методологию. Иду за победой. Вызвала затруднение методика преподавания русского языка, потому что долго не работала по обновленному ФГОС.
Результаты педагогического соревнования станут известны в течение суток, они будут подведены автоматически. Если педагоги наберут одинаковое количество баллов, то будет организовано дополнительное испытание для определения победителя, который поедет на федеральный уровень в Москву.
Положение об олимпиаде размещено по ссылке.