В рамках всероссийского семинара по наставничеству прошли дискуссионные площадки

5 августа 2022 года после посещения участниками семинара «Внедрение целевой модели наставничества педагогических работников образовательных организаций» Налобихинской школы начали работу шесть дискуссионных площадок: три в АИРО им. А.М. Топорова, остальные — в педагогическом технопарке «Кванториум» АлтГПУ.

На первой дискуссионной площадке говорили о том, как организовать эффективное взаимодействие на внутреннем и внешнем контурах системы наставничества педагогических работников в образовательных организациях. Модерировали работу площадки Оксана Замятина (Томская область) и Елена Иллатдинова (Нижегородская область). По итогам двухчасового обсуждения участники сделали несколько выводов:

— Мы считаем, что нужно поддерживать и принимать инициативы молодежи, которая себя проявляет. У нас есть разные типы наставляемых, поэтому следует найти гибкие подходы в подготовке наставников. Федеральные научно-методические центры должны разработать инструменты, которые позволят выявлять запрос на наставничество. Предлагаем создать единую региональную базу наставников и в перспективе — федеральную. На основании этих коммуникаций людей необходимо создать всероссийское общественное объединение наставников и разработать единую финансовую модель, — резюмировала ректор Томского областного института повышения квалификации работников образования Оксана Замятина.

«Региональная модель наставничества педагогических работников в образовательных организациях: критерии, показатели, индикаторы результативности и эффективности» — так звучала тема обсуждения второй дискуссионной площадки.

— Мы глубоко погрузились в понятие наставничество. Работали в четырех группах с четырьмя разными кейсами, определяли какая деятельность педагога является наставнической. Мы подробно выделили признаки и критерии как успешности, так и эффективности региональной модели наставничества, — прокомментировал модератор площадки, заместитель директора по цифровой трансформации и инновационному развитию регионального института развития образования Ямало-Ненецкого автономного округа, руководитель центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогов Александр Ефимов. Опыт работы Института развития образования Самарской области по координации работы наставников при помощи цифровой платформы представила Марина Чернышева.

Тема третьей дискуссионной площадки — «ЦНППМ и муниципальные методические службы в системе наставничества педагогических работников». Участники отвечали на вопросы, как избежать дублирования функций, а также кто и как будет обучать наставников. Модераторами выступили Олеся Гончарук (Волгоградская область) и Андрей Тищенко (Ростовская область).

Четвертая дискуссионная площадка была посвящена взаимодействию с профсоюзами в ходе реализации системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях. Ее модераторами стали Юрий Абдуллаев (Алтайский край) и Галина Китайгородская (Республика Коми). Руководитель Алтайской краевой организации профсоюзов работников образования и науки Юрий Абдуллаев комментируя дискуссию, отметил, что перед профсоюзом, крупнейшим профессиональным сообществом страны, стоят задачи повышать квалификацию работников и содействовать их профессиональному росту. Он подчеркнул, что для этого нужно использовать синергию разных ресурсов — министерств образования, институтов развития образования и профсоюза.

На пятой площадке инновационные практики наставничества педагогических работников в образовательных организациях представили Ирина Граб (Липецкая область) и Юлия Глаголева (г. Санкт-Петербург). В рамках дискуссии было определено, что является критериями инновационной практики: цель, определенный продукт, который необходимо разработать, апробация практики и результат.

На шестой площадке участники обсудили, какие цифровые инструменты будут полезны для организации сетевого взаимодействия на межшкольном, межмуниципальном и межрегиональном уровнях взаимодействия. Модерировали площадку Татьяна Райских (Алтайский край) и Инга Дремина (Пермский край). Заместитель директора по научной и инновационной работе АИРО им А.М. Топорова Татьяна Райских отметила, что во время встречи говорили об элементах, которые должна включать в себя современная образовательная среда для того, чтобы облегчить работу педагогов-наставников и повысить между ними коммуникацию.

После работы площадок участники семинара резюмировали итоги проектных сессий и дискуссий.

 

С этим читают