Проект «Функциональная математическая грамотность как результат деятельностного обучения»

Марафон по функциональной математической грамотности

19 мая 2022 года состоялась встреча в рамках цикла краевых методических семинаров, на которой учителя математики Алтайского края и специалисты АИРО подвели промежуточные итоги реализации региональных проектов по функциональной математической грамотности, реализуемые в 2022 году.

Встреча прошла в формате марафона, который позволил педагогам-участникам различных региональных проектов продемонстрировать свой опыт формирования функциональной математической грамотности школьников. Марафон открыли преподаватели кафедры математического образования, информатики и ИКТ, лаборатории по сопровождению деятельностных практик АИРО, представив два региональных проекта: «Подготовка к PISA» и «Функциональная математическая грамотность как результат деятельностного обучения» и обозначив их основные задачи.

Г.Я. Бабаева (МБОУ «Алтайская СОШ №1»), куратор группы учителей математики в рамках проекта «Подготовка к PISA» поделилась опытом подготовки учащихся к решению практико-ориентированных и Pisa-подобных задач. Галина Яковлевна раскрыла все особенности кропотливой работы школьной команды учителей, которая осуществлялась в тесном сотрудничестве с руководителями проекта из АИРО. Проведение учителями стартовой и итоговой диагностик, анализ результатов школьников, выявление затруднений учащихся в решении практикоориентированных задач, отбор Pisa-подобных заданий и др. – вся эта работа дала свои первые положительные результаты уже через несколько месяцев. По окончании работы в марте проектная команда школы самостоятельно продолжила деятельность, проведя семинары с учителями других школ Алтайского района

Представляя работу подгрупп в рамках другого проекта «Функциональная математическая грамотность как результат деятельностного обучения», кураторы Н.Г. Борисова (МБОУ «Первомайская СОШ»), Т.Г. Рубцова (МБОУ «Калманская СОШ им. Г.А. Ударцева») и Е.Н. Даниленко (МБОУ «Хабарская СОШ №2») поделились опытом анализа, апробации заданий по формированию и оценке функциональной грамотности открытых банков практико-ориентированных и Pisa-подобных задач, опытом разработки заданий по формированию и оценке функциональной грамотности, а также опытом организации и проведения образовательных событий для учащихся. Осуществляемая далеко непростая деятельность учителей-участников проекта завершится конкретными результатами в виде: методических рекомендаций по применению заданий из открытых банков задач по функциональной грамотности, банка пиза-подобных задач, методических разработок для проведения учебных занятий, образовательных событий по формированию функциональной математической грамотности.

Наряду с представленным опытом участия в региональных проектах в рамках марафона Т.В. Маколкиной был раскрыт уникальный опыт МБОУ «Гимназия №123» г. Барнаула по теме «Повышение уровня математической грамотности учащихся посредством математической школы «Константа». Татьяна Викторовна коротко охарактеризовала реализуемые гимназией мероприятия (стажерские практики, конференции и др.), посвященные вопросам формирования функциональной грамотности учащихся и пригласила учителей края к участию в предстоящих событиях, организуемых их образовательной организацией.

По отзывам участников встречи, марафон позволил не только обменяться опытом, сформировать представление о проводимой учителями края работе в направлении формирования функциональной математической грамотности учащихся, но также дал возможность педагогам наметить соответствующие профессиональные задачи на будущий учебный год. Материалы


Учителя математики Алтайского края анализируют задания по функциональной грамотности

Подведены итоги подготовки школьников к решению задач по функциональной математической грамотности

Стартовал проект «Функциональная математическая грамотность как результат деятельностного обучения»

18 февраля 2022 г. состоялся установочный вебинар для участников проекта «Функциональная математическая грамотность как результат деятельностного обучения»  (скачать презентацию встречи). В проект включились 45 учителей математики Алтайского края из 6 образовательных округов, а также 2 учителя математики г. Новосибирска. Организаторы проекта — лаборатория по сопровождению деятельностных практик совместно с кафедрой математического образования, информатики и ИКТ.

В рамках проекта учителя будут совершенствовать свои компетенции в области диагностики и формирования функциональной грамотности учащихся средствами математики, разрабатывать методические рекомендации по использованию банков (ИСРО РАО, РЭШ, ФИОКО) открытых заданий по функциональной грамотности при обучении математике учащихся основной школы; создавать задания, кейсы, обеспечивающие формирование функциональной математической грамотности, и их апробировать; готовить проекты уроков, занятий (их фрагментов), гарантирующих формирование функциональной математической грамотности.

Работа в рамках проекта предполагает ряд рабочих встреч, в рамках которых учителя будут делиться своими наработками, обсуждать проблемы и трудности, с которыми они столкнулись и т.д.

Желаем творческих успехов!