31 октября 2024 года в рамках международного форума «Дни образования и науки на Алтае – 2024» состоялось заседание краевой секции учебно-методического объединения учителей информатики. Мероприятие прошло в Алтайском институте развития образования им. А.М. Топорова и стало частью научно-практической конференции краевых профессиональных сообществ «Повышение качества образования в Алтайском крае: вызовы и новые условия».
Ирина Стёпкина, руководитель отделения «Информатика» краевого УМО, обсудила с участниками изменения в системе образования, которые вступят в силу в 2024/25 учебном году. В центре внимания оказались формы оценки знаний — Всероссийские проверочные работы (ВПР) по предмету и предстоящие мероприятия УМО.
В формате видеолекции педагоги прослушали выступление Анастасии Пичкасовой, руководителя редакции технологии и естественных наук издательства «Просвещение». Спикер представила учебные пособия по математике и естественным наукам для школьников всех возрастов, акцентировав внимание на необходимости формирования инженерных знаний и межпредметных связей в процессе обучения. В своём выступлении руководитель продемонстрировала ряд изданий, интересных для педагогов: участники узнали о новых учебниках по информационной безопасности, беспилотным летательным аппаратам и линейке учебников по информатике.
Иван Григорьев поделился опытом участия в программах от «Яндекс» и впечатлениями от поездки в офис компании в качестве абсолютного победителя программы.
Марина Афонина рассказала о своих успехах на конкурсе олимпиадных заданий и поездке в «Сириус». Также выступающая предоставила ежегодный отчет о проведении ЕГЭ и ОГЭ по информатике в Алтайском крае, где выделила распространённые ошибки и их причины.
Александр Фролов представил примеры заданий по функциональной грамотности, которые способствуют формированию межпредметных связей. Спикер рассказала об опыте участия в школе по развитию функциональной грамотности и своих успехах в рамках обучения. Анжелика Соболева поделилась опытом использования программы по внеурочной деятельности, направленной на изучение основ программирования.
Все выступления подчеркивали стремление педагогов к внедрению инновационных методов обучения и расширению возможностей для учеников. Участники делились новым опытом, обсуждали новинки изданий и программ, а также представляли информацию о конкурсах и инициативах, которые могут оказаться полезными для педагогов Алтайского края. Педагоги настроены на активное использование полученных знаний для улучшения качества образования и подготовки учащихся к современным вызовам.