Учителя математики Алтайского края стали участниками регионального образовательного салона

Вопросы улучшения качества математической подготовки остаются актуальными в современном школьном образовании. ГИА (государственная итоговая аттестация) на сегодняшний день является одной из важных оценочных процедур, которые направлены на проверку освоения выпускниками 9 и 11 классов программ основного и среднего общего образования соответственно.

27 марта 2024 года состоялся образовательный салон «Лучшие практики подготовки к ГИА», в рамках которого был представлен опыт учителей математики, учащиеся которых имеют лучшие результаты в крае за последние несколько лет, учителей математики школ, вошедших в ТОП-2023 школ РФ, тьюторов Мобильной сети учителей математики Алтайского края.

Видеозапись образовательного салона (СМОТРЕТЬ)

ПРЕЗЕНТАЦИИ ВЫСТУПЛЕНИЙ:

С.Н. Гниденко (презентация) кратко раскрыла выстроенную в их школе систему подготовки школьников к ГИА по математике, предусматривающая не только концентрическое построение школьной математики, но и обязательное привлечение родителей к учебному процессу.

Е.В. Сметанникова поделилась приёмами устной работы, которые помогают учителю не только организовывать оперативный контроль знаний учащихся, но также ориентируют школьников на неформальное освоение изучаемого математического материала. Елена Викторовна обратила внимание на примере 8 класса (углубленный уровень), какой образовательный минимум можно проверять, используя тестовые задания, а также представила некоторые авторские наборы специальных математических заданий для проведения устной работы по разным математическим темам (например, «Квадратные уравнения», «Системы уравнений»), включая устные упражнения на готовых чертежах.

Т.В. Кравцова (презентация) провела в своём выступлении взаимосвязь содержания ВПР с ОГЭ по математике. Главным является идея включения тех или иных заданий из открытых банков задач ВПР, ОГЭ, соответствующих изучаемым математическим темам с 5 по 9 классы.

Е.О. Полякова представила некоторые мнемонические приёмы, позволяющие ученикам со слабой математической подготовкой решать геометрические задачи, имеющие уровень сложности задач первой части ОГЭ (задачи из открытого банка ОГЭ).

Н.Г. Борисова раскрыла собственный опыт использования ментальных карт в обучении школьников математике. Карты, составленные учениками совместно с одноклассниками или с учителем, позволяют обобщать изученное по той или иной теме, а также организовывать повторение большого блока (раздела) учебного материала. При этом карты могут быть полными (завершёнными) или неполными, достраиваемые по ходу освоения математического содержания; могут быть карты с заложенными в них ошибками и др. Для изображения карт как учителем, так и школьниками могут использоваться разные средства: от бумаги и карандашей до специальных цифровых ресурсов.

Л.А. Баянкина, продолжив идею Елены Викторовны, обратила внимание на важность включения в те или иные уроки соответствующих заданий открытого банка задач ГИА. Особое внимание в выступлении уделено применению образовательных технологий, позволяющих развивать самостоятельность, ответственность школьников за собственную деятельность, свои результаты обучения, становлению самоконтроля и самооценки школьников. Среди таких технологий – коллективный способ обучения, в частности, мурманская методика, методика взаимообмена заданиями; цифровые технологии (применение различных электронных ресурсов, дающих возможность создания индивидуальных наборов заданий для каждого учащегося, организовать автоматизированную проверку и т.п.); «погружение» в определённую математическую тему и др. Поднятые в выступлениях темы оказались актуальными для педагогов, которые задавали вопросы выступающим.

Фотогалерея:

Мероприятие проведено при поддержке фонда грантов Президента РФ (Заявка № 24-1-009002)

С этим читают