«Вечерний Барнаул»: Барнаульские педагоги получили высокую оценку своих компетенций

В газете «Вечерний Барнаул» от 18 октября 2024 года (№ 156) опубликован материал Юлии Неволиной «Оставаясь собой». В нем рассказано, как 9 и 10 октября в Алтайском институте развития образования им. А. М. Топорова проходил региональный полуфинал конкурса «Флагманы образования». Какие впечатления остались у участников читайте в материале.

Барнаульские педагоги получили высокую оценку своих компетенций

В Алтайском крае названы имена победителей очного полуфинала конкурса «Флагманы образования» президентской платформы «Россия – страна возможностей». В нем приняли участие почти 30 педагогов со всего региона. В тройку лучших вошли два представителя Барнаула – директор школы № 137 Павел Алмаев и учитель русского языка и литературы школы № 138 Татьяна Ездина.

 Новые способности

Конкурс «Флагманы образования» совсем молодой – он проводится в нашем регионе только во второй раз. Несмотря на это, состязание уже приобрело популярность – педагоги считают большим успехом попасть на очный региональный этап.

 – В конкурсе участвуют лучшие представители педагогического сообщества и руководители образовательных организаций региона, прошедшие независимую оценку профессиональных компетенций, – сообщила заместитель директора по научной и инновационной работе Алтайского института развития образования, где и проходили конкурсные испытания, Татьяна Райских. – Всего на платформе «Россия – страна возможностей» зарегистрировалось более 1500 представителей края, из них только 29 успешно прошли заочный этап и получили статус региональных финалистов.

Соревнования для них проходили в разных форматах и были направлены на выявление профессиональных, личностных и лидерских качеств конкурсантов, а также навыков, которые позволяют повысить эффективность работы сотрудников сферы образования.

 – Конкурсные задания из года в год совершенствуются с учетом потребностей регионов в части запросов на профессиональные знания и качества участников, – подчеркнул руководитель проекта «Флагманы образования» президентской платформы «Россия – страна возможностей» Борис Соловьёв. – В этом году конкурсанты впервые прошли «Собеседование с министром». Это испытание позволяет познакомить потенциальных работодателей с наиболее подготовленными и мотивированными педагогами и управленцами, которые войдут в региональные кадровые резервы, а далее займут вакантные управленческие позиции.

 Как признался победитель регионального этапа конкурса, директор школы № 137 Павел Алмаев, именно собеседование для него изначально представлялось самым трудным из этапов.

 – Мне всегда было непросто в публичных выступлениях, в профессиональном плане это мне дается очень тяжело, – делится Павел Андреевич. – Но, общаясь с заместителем министра образования и науки региона Галиной Синициной, вдруг ощутил колоссальный положительный заряд и вышел с улыбкой на лице – на удивление легко мне это далось. Совершенно неожиданно во мне открылись способности, которых раньше не замечал.

Хороший подарок

Педагоги подчеркивают, что любой конкурс или проект в первую очередь помогает проверить себя, определить сильные стороны, выявить профессиональные дефициты и в то же время получить импульс для дальнейшего развития.

«– Конкурс длился два дня, и это позволило мне полностью выйти из мира своей школы, что-то увидеть под другим углом, что-то пересмотреть и переосмыслить, а также найти нечто новое для своего коллектива», – говорит Павел Алмаев. – Изначально ставил перед собой простую задачу – пройти отборочный этап. Он был дистанционным и состоял из множества тестовых заданий, связанных с профессиональными компетенциями, уровнями стрессоустойчивости и развития функциональной грамотности, выявлением лидерских качеств. Хорошо, что конкурсные задания были закрытого типа, – мы не знали, что нас ждет, поэтому ни к чему не готовились. Это позволяло мгновенно мобилизовать знания и быстро выдать результат.

Для руководителя школы оказаться в шестерке лучших стало неожиданностью. Только тогда появились амбиции попасть в тройку: «А почему бы не попробовать?». И получилось. Павел Алмаев признался, что для него этот момент стал очень приятным, и назвал высокое признание поощрением за 18 лет работы в системе образования. Сейчас он эту победу уже отпустил – придерживается принципа профессиональных спортсменов: как только сошел с пьедестала, достижение уже осталось в прошлом.

«– Надо двигаться дальше», – считает победитель. – Тем более за мной стоит мой коллектив, моя команда, без которой вообще бы ничего не получилось. Мы вместе должны идти к новым общим целям.

Для учителя школы № 138 Татьяны Ездиной за семь лет в профессии эта победа стала одной из первых такого высокого ранга.

– Конкурс уже позади, а я все еще продолжаю испытывать гордость, – признается Татьяна Васильевна. – Мне тепло от осознания того, что я смогла добиться победы, оставаясь собой и не пытаясь под что-то подстраиваться. Участвовала в конкурсе в полном согласии и гармонии с собой, думаю, эта победа откроет передо мной широкий горизонт новых возможностей.

Татьяна Ездина работает в новой школе с основания и считает, что она еще не построена – все впереди. То же старается объяснить ученикам.

– Школа – это не стены и не материально-техническая база, – уверена педагог. – Это традиции и ценности, которые мы с ребятами и коллегами сейчас только-только закладываем. На нас лежит большая ответственность.

Свой отпечаток на этот процесс вполне может наложить конкурс «Флагманы образования».

– Даже участвуя в дистанционном отборе, мы получили доступ к большому количеству лекций, богатейшей библиотеке курсов, которые дают понять, как работает современная система образования, – продолжает победительница. – Всем коллегам, и молодым, и опытным, рекомендую этой возможностью воспользоваться. Тем более после прохождения тестовых заданий каждый участник получает большой анализ своих глобальных компетенций. Все его тезисы сформулированы очень корректно, бережно и не ранят тонкую натуру. Здесь же даны рекомендации о том, что нужно доработать, приведены источники литературы. Это очень хороший подарок.

СПРАВКА «ВБ»

Тройка лучших педагогов региона представит Алтайский край на Всероссийском конкурсе «Флагманы образования». Он пройдет в ноябре в Подмосковье в мастерской управления «Сенеж» платформы «Россия – страна возможностей». Они получат возможность не только заявить о себе, но и войти в кадровый резерв системы образования страны.

С этим читают