1 ноября в рамках «Дней образования и науки на Алтае — 2023» в Алтайском институте развития образования им. А.М. Топорова прошёл семинар «Использование результатов оценочных процедур для повышения качества математического образования». В очном режиме в его работе участвовали 39 учителей математики, к трансляции подключились 127 педагогов.
Заведующий кафедрой математического образования, информатики и ИКТ АИРО Маргарита Гончарова обратилась к участникам с приветственным словом.
Спикерами семинара выступили учителя математики — тьюторы Мобильной сети учителей математики Алтайского края.
Краткий аналитико-статистический анализ результатов всероссийских проверочных работ 5, 6, 7, 8 классов, а также обзор результатов государственной итоговой аттестации по математике в Алтайском крае представила доцент кафедры математического образования, информатики и ИКТ АИРО Валентина Шуклина. Она привела перечень математических умений, которыми учащиеся владеют на достаточном уровне, а также обратила внимание на объемный список несформированных математических умений, повлиявших на снижение статистических показателей качества математического образования в регионе. Спикер поделилась методическими рекомендациями по совершенствованию математической подготовки учащихся, подготовленными профильной кафедрой АИРО, а также ссылками на специальные цифровые ресурсы. Презентация спикера размещена по ссылке.
Большие трудности школьники традиционно испытывают при решении текстовых практико-ориентированных задач. Этому были посвящены выступления учителей математики: Елены Поповой из Советской школы Советского района и Елены Камарды из Кулундинской школы № 2 Кулундинского района. Они поделились опытом, как обучать учащихся решать задания ОГЭ №№1-5 и №14 и раскрыли особенности практико-ориентированных задач ОГЭ. Также рассказали, как обучать решению текстовых задач на смеси и сплавы и представили разные способы их решения. На семинаре отмечалось, что успешность решения текстовой задачи во многом зависит от понимания контекста задачной ситуации, вычитывания условий, требований задачи и тому подобного. Презентация одного из спикеров здесь.
Учитель Первомайской школы Бийского района Алена Деменёва поделилась практикой обучения старшеклассников решению задач с использованием геометрического смысла производной. Условно выделив три типа задач в открытом банке заданий по подготовке к ЕГЭ, педагог охарактеризовала каждый из них и предложила использовать в работе с задачами принцип «что можно найти» вместо «что нужно найти». Презентация — по ссылке.
Заведующий кафедрой точных наук барнаульской гимназии № 123 Татьяна Маколкина представила опыт работы с учащимися по решению заданий с параметрами. Участники семинара погрузились в графический способ решения. Он позволяет получать красивые, понятные, очевидные решения множества заданий с параметрами. Учитель привела различные примеры, иллюстрирующие особенности графического способа, а также поделилась авторской системой упражнений, по которой готовит учащихся к решению задач с параметрами.
Активные формы проведения урока математики рассмотрела учитель барнаульского лицея №124 Любовь Борисова. Среди таких форм — математический бой, ярмарки, маршруты, нестандартные домашние задания. Педагог успешно использует их в работе со школьниками. Посмотреть презентацию можно здесь.