4 апреля 2024 года в АИРО прошла стратегическая сессия «Управление качеством образования в современной школе». Ее участниками стали 190 руководителей школ региона из всех образовательных округов. Мероприятие организовано кафедрой менеджмента в образовании и краевым учебно-методическим отделением.
В начале встречи участники посетили 2 выставки, работающие в Институте – «АИРО – 85: вехи истории» и «Шахматы в школе в плоскости детского творчества». Продолжили работу на 3-х семинарах–практикумах «Адаптированные программы в школе: избранные вопросы реализации», «ВСОКО и ВУК в школе: вопросы развития», «Несовершеннолетний в СОП: вопросы взаимодействия и профилактики».
На семинаре-практикуме «Адаптированные программы в школе: избранные вопросы реализации» заведующий центральной ПМПК Алтайского края Марина Быкова проанализировала ситуацию, связанную с переходом ребенка на обучение по адаптированной программе, актуализировала вопросы готовности педагогов к работе в условиях инклюзивного образования и поделилась успешными практиками обучения детей с ОВЗ (презентация). Директор барнаульской школы 106 Лариса Матвеева, представила практику работы своего учреждения, которое является региональной инновационной площадкой и сопровождает в процессе обучения 180 детей с ОВЗ и инвалидов (презентация). Спикер остановилась на формировании учебного плана для детей с задержкой психического развития и обеспечении доступной среды в школе. Заместитель директора по воспитательной работе барнаульской школы 89 Ия Баева раскрыла вопросы проведения занятия в инклюзивном классе, акцентировала внимание на всех этапах взаимодействия с ребенком с ОВЗ: мотивации, введения нового материала, закрепления и повторения (презентация). Вопросы подготовки ребенка с ОВЗ к итоговой аттестации были в центре внимания спикера Натальи Медведевой, заместителя директора барнаульской общеобразовательной школы-интерната 4 (презентация).
На семинаре-практикум «ВСОКО и ВУК в школе: вопросы развития» под руководством преподавателя кафедры менеджмента в образовании, руководителя отделения по учебной работе Татьяны Пивневой слушатели на основе анализа результатов ВПР учились принимать управленческие решения по профилактике школьной неуспешности (презентация). Также познакомились со спецификой управления качеством образования в сельской школе, которая на примере своей образовательной организации – Луковской школы Панкрушихинского района показала заместитель директора Лариса Барыбина. А вместе с заместителем директора рубцовской Открытой сменной общеобразовательной школы №1 Татьяной Эрбес обсудили вопросы управления качеством образования в условиях обучения детей девиантного поведения.
Педагоги акцентировали внимание на межведомственном взаимодействии в выстраивании индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними на семинаре-практикуме «Несовершеннолетний в СОП: вопросы взаимодействия и профилактики». Модератор площадки, доцент кафедры менеджмента в образовании Галина Говорухина обратилась вместе с аудиторией к анализу законодательства в работе школы по данному направлению (презентация). Практику реализации межведомственной работы с подростком и семьей представила социальный педагог Первомайской школы Павловского района Анастасия Рязанова. Доцент АлтГПУ Екатерина Дронова выступила с вопросом организации работы с родителями по профилактике гаджет-зависимости, которая содействует антиобщественному поведению обучающихся. Методист АИРО, директор Центра проектных решений общественно-активных школ Алена Митина остановилась на игропрактике как на ресурсе профилактической и воспитательной работы.
Участники мероприятия поделились своими впечателениями:
Светлана Ольгейзер, директор Айской школы Алтайского района:
— Благодарим за возможность участия в сессии нашей управленческой команды. Встреча полезная. Все вопросы актуальные. Практико-ориентированный характер мероприятия позволил увидеть каким образом можно использовать имеющиеся организационные, методические ресурсы в управлении качеством образования в школе.
Наталья Толмачева, заместитель директора рубцовской школы №1:
— Очень актуальная тема мероприятия. Удобный формат проведения. Каждый участник для себя имел возможность выбрать вопрос для углубленного изучения на семинаре-практикуме. Спасибо организаторам, что были представлены разные аспекты управления качеством образования в современной школе.
В завершении семинаров-практикумов прошло пленарное заседание. Модератор встречи, декан факультета управления развитием образования Елена Дронова комментирует:
— Все вместе мы обсудили результаты работы площадок и приняли резолюцию по итогам стратегической сессии. При обсуждении подготовки к новому учебному году также остановились на изменениях в организации учебного процесса, связанных с введением в школы с 1 сентября 2024 года учебных предметов «Основы безопасности и защиты Родины», «Труд» и «Черчение».
Кроме того, участники стратегической сессии познакомились с ресурсами федерального института оценки качества образования, федерального института педагогических измерения, института коррекционной педагогики и института стратегии развития образования РАО, а также АИРО, которые помогают выстраивать методическое сопровождение педагогических коллективов на местах.