«Педдебют — 2023»: молодые педагоги прошли первое конкурсное испытание «Урок»

21 марта 2023 года на площадке барнаульской школы № 53 состоялось первое испытание номинации «Педдебют – 2023» конкурса «Учитель года Алтая – 2023». В ходе него участники провели открытые уроки.

Член жюри, заместитель директора по научной и инновационной работе АИРО им. А.М. Топорова Татьяна Райских пояснила, что критериями в этом педагогическом состязании являются методическая грамотность, глубина содержания, организация исследовательской деятельности, а также применение на уроке разных форм работы. Она отметила, что жюри оценивало, как молодой педагог общается со школьниками, обращало внимание на то, как выстроен процесс целеполагания, а также насколько результативно занятие с точки зрения достижения запланированных результатов.

— Педагоги, принимающие участие в конкурсе, очень любят свою профессию. Несмотря на маленький опыт, они серьезно и творчески подходят к построению и конструированию своих уроков. Здорово, что в начале своей карьеры, они принимают участие в профессиональных состязаниях и начинают свой педагогический путь, задавая для себя очень высокую планку. Убеждена, что для всех участников очного этапа конкурс «Педагогически дебют – 2023» станет мощным стимулом для профессионального развития. Радует, что у нас есть такие молодые учителя, которые в дальнейшем будут выстраивать систему образования, — поделилась Татьяна Николаевна.

Учитель русского языка и литературы Безрукавской школы Варсеник Степанян посвятила свой урок правописанию кратких прилагательных, затронув тему описания животного на основе изображения. Для активизации познавательной и творческой деятельности пятиклассников при работе с текстом педагог использовала прием «мелодекламация» — чтение прозы с музыкальным сопровождением.

На уроке учителя русского языка и литературы бийской школы № 20 с углубленным изучением отдельных предметов Анастасии Ермаковой школьники с помощью игры в судебное разбирательство познакомились с переходными и непереходными глаголами. Они выступили в роли следователей, которые вели делопроизводство, попутно обретая новые знания о глаголах.

Кто такой Илон Маск? С этого вопроса начала свое занятие учитель математики барнаульского лицея № 52 Варвара Сиуха. Она сообщила школьникам, что известный инженер набирает команду и чтобы в нее попасть им нужно заработать маскоины, выполняя задания урока. Дети с увлечением отвечали на вопросы и решали линейные уравнения.

Войне между Римом и Карфагеном был посвящен урок учителя истории барнаульской школы № 126 Елены Грининой. На занятии ребята узнали главную причину первой Пунической войны, которая заключалась в борьбе за остров Сицилия, ход событий, а также итоги противостояния государств.

Учитель английского языка гимназии № 5 им. Е.Е. Парфенова г. Камня-на-Оби Александра Стурова для изучения времен года, а также названий одежды и обуви отправилась со школьниками в игровое путешествие во время которого, учащиеся разгадывали кроссворд, искали слова в таблице и разыгрывали друг с другом диалог о любимых временах года.

Роль государства в экономике раскрыл школьникам учитель истории и обществознания Алтайской школы №2 имени Почетного гражданина Алтайского края Ивана Яркина Денис Варламов. Для демонстрации вмешательства государства в экономику с целью защиты работников педагог провел с детьми социальный эксперимент: им были выданы иглы с нитками и бусины, которые нужно было нанизать. После этого, школьникам тоже самое нужно было проделать в перчатках. Кроме того, на уроке дети узнали о прямых и косвенных налогах, а также бюджете. В начале занятия педагог продемонстрировал видео со своим наставником, с целью актуализировать знания детей о Годе педагога и наставника.

Учитель истории и обществознания Михайловского лицея Михайловского района Никита Сердцев на своем уроке раскрыл школьникам перечень документов, необходимых несовершеннолетним для трудоустройства на работу, а также научил использовать Трудовой кодекс Российской Федерации для решения правовых задач. Кроме того, дети узнали, что такое трудовой договор, дали определения понятиям «работник» и «работодатель».

В экспедицию на машине времени оправились школьники на уроке учителя биологии школы № 2 города Заринска Алины Рожковой. Во время прогулки школьники, выполняя задания, познакомились с покрытосеменными растениями, среди которых, маральник и облепиха, используемые в медицинских целях.

Какие народы проживали на территории Российской империи в XVIII раскрыла восьмиклассникам учитель истории и обществознания Харловской общеобразовательной школы Вероника Домненко.

На занятии учителя физики барнаульского лицея № 73 Натальи Бортниковой школьники изучили механическую работу и познакомились с единицами измерений.

Член жюри, победитель номинации «Педагогический дебют – 2021», учитель английского языка бийской гимназии № 11 Анна Сурова прокомментировала прошедшее испытание:

— Сегодня, на мой взгляд, одно из самых важных испытаний, потому что оно требует от педагога на практике показать все, чему научился, а также раскрыть индивидуальные находки. Ребята все молодцы, особенно если учесть, что у всех примерно год, максимум два работы. Мне приятно окунуться в третий раз в эту атмосферу, зарядиться энергией молодых и талантливых коллег. На уроках почерпнула для себя интересные методики, которые обязательно попробую. Я впечатлена участниками, радует, что мы учимся друг у друга.

Завтра, 22 марта, в Барнаульском государственном педагогическом колледже им. В.К. Штильке состоится конкурсное испытание «Презентация из опыта работы «У меня это хорошо получается».

С этим читают