Издания АИРО 2024

Сад нашего будущего. Сборник материалов межрегионального заочного конкурса для центров «Точка роста». – [Электронный ресурс] / Авт.-сост. О.Н  Горбатова, И.В. Осадчая. – Барнаул: КАУ ДПО «АИРО имени А.М. Топорова», 2024. – 72 с.

Путеводитель по «Точкам роста» Алтайского края [Электронный ресурс] / Авт. сост: О.Н. Горбатова, Л.Г. Колткова. – Барнаул: КАУ ДПО «АИРО имени А.М. Топорова», 2024. – 93 с.

Организация проведения и анализ результатов всероссийских проверочных работ в школе: методические рекомендации для завуча / Авт.-сост. С.М. Аборнев, Ек.Н. Дронова, Ел.Н. Дронова, Т.В. Пивнева, О.В. Феклистова; ред. Ел.Н. Дронова. – Барнаул: КАУ ДПО «АИРО имени А.М. Топорова», 2024. – 102 с.

В издании представлены нормативные и методические материалы по организации проведения и анализу результатов ВПР в школе. Приводятся формы документов для аналитической деятельности на уровне управления учебно-воспитательным процессом в школе по результатам ВПР как независимой оценочной процедуры. Для более глубокого анализа причин школьной неуспешности по результатам ВПР представлен обзор статистических методов анализа.Методические рекомендации подготовлены для адресной поддержки школ с низкими образовательными результатами в процессе реализации программы антирисковых мер «Отсутствие или недостаточная эффективность системы объективной оценки результатов обучения».Материалы адресованы завучам школ и могут быть использованы при повышении квалификации руководящих и педагогических кадров в системе образования.

Технологии реализации федеральной образовательной программы дошкольного образования в Алтайском крае: методические рекомендации / сост. Т.В. Бочкарева, О.А. Гнездилова, Л.Н. Гордеева, О.С. Давыдова, З.В. Колотовкина А.В. Кункель, Е.Ю. Оленева; под ред. Г.В. Говорухиной, Е.Н. Дроновой. – Барнаул: КАУ ДПО «АИРО имени А. М. Топорова», 2024. – 129 с.

В методических рекомендациях представлены нормативно-правовые и методические основы внедрения и реализации федеральной образовательной программы дошкольного образования, а также опыт реализации ФОП ДО в детских садах Алтайского края. Приложение содержит сценарные материалы для работы с участниками образовательных отношений в дошкольной образовательной организации. Методические рекомендации предназначены для руководящих и педагогических работников дошкольных образовательных организаций, а также могут быть использованы в системе повышения квалификации работников образования.

Организация преподавания учебного предмета «Индивидуальный проект» в школе: сборник материалов региональной инновационной площадки / Авт.-сост. Н.Л. Алексеева, Т.П. Бурцева, Е.А. Шапкина, М.В. Маслова, Т.В. Назаренко, Л.Г. Куклянова, Н.П. Роут ; ред. Г.В. Говорухина, Е.Н. Дронова. – Барнаул: КАУ ДПО «АИРО имени А.М. Топорова», 2024. – 43 с.

В сборнике представлены материалы региональной инновационной площадки — МКОУ «Тальменская СОШ №6» Тальменского района Алтайского края, которые раскрывают опыт учреждения по организации преподавания учебного предмета «Индивидуальный проект», нормативные и правовые основания его организационного и методического сопровождения.Сборник предназначен для руководящих и педагогических работников общеобразовательных организаций, и может быть использован в системе повышения квалификации в рамках курсов, семинаров, стажерских практик.

Подготовка заявки на вхождение в региональную инновационную инфраструктуру системы образования Алтайского края / сост. Е.Н. Дронова, С.В. Евтушевская. – Барнаул: КАУ ДПО «АИРО имени А.М. Топорова», 2024. – 57 с.

Рекомендации являются руководством для организаций различной организационно-правовой формы по вхождению в региональную инновационную инфраструктуру Алтайского края. В издании представлены алгоритмы подачи заявки на присвоение статуса региональной инновационной площадки и банка лучших практик. Методические рекомендации адресованы специалистам органов управления образованием, руководителям и педагогам образовательных организаций различных типов.

Организация деятельности куратора-эксперта по поддержке школы с низкими образовательными результатами : методические рекомендации / сост. Ек.Н. Дронова, Ел.Н. Дронова. – Барнаул: КАУ ДПО «АИРО имени А.М. Топорова», 2024. – 42 с..

Рекомендации являются для куратора-эксперта памяткой по выстраиванию взаимодействия со школой с низкими образовательными результатами. В издании представлены алгоритм работы куратора-эксперта, материалы для анализа факторов риска снижения качества образования в школе, а также перечень практик работы школ Алтайского края в области решения задач повышения качества образовательных результатов обучающихся. Методические рекомендации адресованы кураторам-экспертам, а также будут полезны муниципальным органам управления образованием и директорам школ.
 

Организация воспитательной работы в школах Алтайского края: методические рекомендации / сост. Е.Н. Дронова, В.И. Нестеров. – Барнаул: КАУ ДПО «АИРО имени А.М. Топорова», 2024. – Выпуск 1. — 110 с.

В сборник вошли практики воспитательной работы, подготовленные и реализованные в школах Алтайского края муниципальными координаторами и советниками директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями, а также специалистами регионального ресурсного центра федерального проекта «Навигаторы детства» в Алтайском крае. Материалы будут интересны специалистам органам управления образованием, курирующим воспитательную работу, а также руководителям и педагогам общеобразовательных организаций.