Анализ результатов ВПР, проведенных в 2024 г. в Алтайском крае. Обществознание [Электронный ресурс] / Авт.-сост. Прокопьева Н.В. – Барнаул: КАУ ДПО «АИРО имени А.М. Топорова», 2024 г. – 30 с.

В сборнике представлен анализ результатов ВПР по обществознанию, проведенных в Алтайском крае в 2024 г. в 6, 7, 8 классах, выявлены затруднения обучающихся, даны методические рекомендации в части профилактики учебной неуспешности и рисков снижения качества образовательных результатов школьников. Издание адресовано учителям истории и обществознания, руководителям предметных методических объединений разного уровня,
методистам, специалистам методических служб Алтайского края.




Анализ результатов ВПР, проведенных в 2024 г. в Алтайском крае. История [Электронный ресурс] / Авт.-сост. А.А. Елютина. – Барнаул: КАУ ДПО «АИРО имени А.М. Топорова», 2024 г. – 56 с.

Пособие состоит из шести частей. В пяти частях представлен анализ результатов ВПР-2024 по истории учащихся Алтайского края, обучающихся 5, 6, 7, 8 и 11 классов, включая выявленные
затруднения школьников. В шестой части издания приведены методические рекомендации по совершенствованию подготовки учащихся 5-8 и 11 классов по истории. Издание адресовано
учителям истории, руководителям предметных методических объединений разного уровня, методистам, специалистам методических служб Алтайского края.




Анализ результатов ВПР, проведенных в 2024 г. в Алтайском крае. Русский язык [Электронный ресурс] / Авт.-сост. Филиппова И.О. – Барнаул: КАУ ДПО «АИРО имени А.М. Топорова», 2024 г. – 20 с.

В сборнике представлен анализ результатов ВПР по русскому языку, проведенных в Алтайском крае в 2024 г. в 7 и 8 классах, выявлены затруднения обучающихся, даны методические рекомендации в части профилактики учебной неуспешности и рисков снижения качества образовательных результатов школьников. Издание адресовано учителям русского языка и литературы, руководителям предметных методических объединений разного уровня,
методистам, специалистам методических служб Алтайского края.




Анализ результатов ВПР, проведенных в 2024 г. в Алтайском крае. Русский язык [Электронный ресурс] / Авт.-сост. Н.В.Петина. – Барнаул: КАУ ДПО «АИРО имени А.М. Топорова», 2024 г. – 19 с.

В сборнике представлен анализ результатов ВПР по русскому языку, проведенных в Алтайском крае в 2024 г. в 5 и 6 классах, выявлены затруднения обучающихся, даны методические рекомендации в части профилактики учебной неуспешности и рисков снижения качества образовательных результатов школьников. Издание адресовано учителям русского языка и литературы, руководителям предметных методических объединений разного уровня, методистам, специалистам методических служб Алтайского края.




Формирование профессиональной направленности обучающихся профессиональных образовательных организаций: сборник проектов интегрированных учебных занятий. Часть 2 / сост. Н.А. Платонова, И.Д. Агафонова. – Барнаул, 2024. – 73 с.

Сборник включает проекты интегрированных учебных занятий педагогов профессиональных образовательных организаций Алтайского края, разработанных по итогам обучения по ДПП «Формирование профессиональной направленности обучающихся профессиональных образовательных организаций» (21-24 ноября 2023 года).

Материалы сборника направлены на содействие профессионализации общеобразовательных предметов за счет интеграции со специальными дисциплинами и профессиональными модулями по профессии «Повар-кондитер» и специальности «Поварское и кондитерское дело».

Настоящий сборник предназначен для педагогических работников профессиональных образовательных организаций.

Формирование профессиональной направленности обучающихся профессиональных образовательных организаций: сборник проектов интегрированных учебных занятий. Часть 3 / сост. Н.А. Платонова, И.Д. Агафонова. – Барнаул, 2024. – 47 с

Сборник включает проекты интегрированных учебных занятий преподавателей педагогических колледжей Алтайского края, разработанных по итогам обучения по ДПП «Формирование профессиональной направленности обучающихся профессиональных образовательных организаций» (19-22 марта 2024 года).

Материалы сборника направлены на содействие профессионализации общеобразовательных предметов за счет интеграции со специальными дисциплинами и профессиональными модулями по специальностям «Преподавание в начальных классах», «Дошкольное образование», «Музыкальное образование».

Настоящий сборник предназначен для преподавателей педагогических колледжей.

Разработка и реализация адаптационного курса для иностранных граждан с региональным компонентов, учитывающим исторические, социальные и национально-культурные особенности Алтайского края: методические рекомендации (электронный ресурс) / Авт.-сост. О.Р. Меремьяннина, О.А. Староселец. –
Барнаул: КАУ ДПО «АИРО имени А.М. Топорова», 2024, — 98 с.

Методические рекомендации разработаны с целью оказания помощи педагогическим
работникам дошкольных образовательных организаций и общеобразовательных организаций
Алтайского края в обучении детей с миграционной историей, для которых русский язык является
неродным.
Сборник включает рекомендации по разработке и внедрению в образовательный
процесс адаптационного курса для детей иностранных граждан с региональным компонентом,
учитывающим исторические, социальные и национально-культурные особенности Алтайского
края.

Анализ результатов ВПР, проведенных в 2024 г. в Алтайском крае.
Химия [Электронный ресурс] / Авт.-сост. И.Н. Стукалова, И.А.
Сачкова. – Барнаул: КАУ ДПО «АИРО имени А.М. Топорова», 2024
г. – 36 с.

В сборнике представлен анализ результатов ВПР по химии, проведенных в Алтайском крае в 2024 г. в 8 и 11 классах, выявлены затруднения обучающихся, даны методические рекомендации в части профилактики учебной неуспешности и рисков снижения качества образовательных результатов школьников. Издание адресовано учителям химии, руководителям предметных методических объединений разного уровня, методистам, специалистам методических служб Алтайского края.

Анализ результатов ВПР, проведенных в 2024 г. в Алтайском крае.
Физика [Электронный ресурс] / Авт.-сост. Н.А. Ликарь. –
Барнаул: КАУ ДПО «АИРО имени А.М. Топорова», 2024 – 82 с.

В сборнике представлен анализ результатов ВПР по физике, проведенных в Алтайском крае в 2024 г. в 7, 8, 11 классах, выявлены затруднения обучающихся, даны методические рекомендации в части профилактики учебной неуспешности и рисков снижения качества образовательных результатов школьников. Издание адресовано учителям физики, руководителям предметных методических объединений разного уровня, методистам, специалистам методических служб Алтайского края.

Анализ результатов ВПР, проведенных в 2024 г. в Алтайском крае.
География [Электронный ресурс] / Авт.-сост. О.Н. Горбатова,
Л.Г. Колткова. – Барнаул: КАУ ДПО «АИРО имени А.М. Топорова»,
2024 г. – 98 с.

В сборнике представлен анализ результатов ВПР по географии, проведенных в Алтайском крае в 2024 г. в 6-8, 11 классах, выявлены затруднения обучающихся, даны методические рекомендации в части профилактики учебной неуспешности и рисков снижения качества образовательных результатов школьников. Издание адресовано учителям географии, руководителям предметных методических объединений разного уровня, методистам, специалистам методических служб Алтайского края.

Анализ результатов ВПР, проведенных в 2024 г. в Алтайском крае.
Биология [Электронный ресурс] / Авт.-сост. И.В. Осадчая,
С.В. Панкратова. – Барнаул: КАУ ДПО «АИРО имени
А.М. Топорова», 2024 г. – 136 с.

В сборнике представлен анализ результатов ВПР по биологии, проведенных в
Алтайском крае в 2024 г. в 5-8, 11 классах. Даны методические рекомендации в части
профилактики учебной неуспешности и рисков снижения качества образовательных
результатов школьников. Издание адресовано учителям биологии, руководителям
предметных методических объединений разного уровня, методистам, специалистам
методических служб Алтайского края.

Практики воспитания навигаторов детства Алтайского края / Серия «Управление воспитательной работой» / ред. и сост. Е.Н. Дронова. – Барнаул: КАУ ДПО «АИРО имени А.М. Топорова», 2024. –– Выпуск 2. – 152 с.

В сборник вошли практики воспитательной работы, подготовленные и реализованные в школах Алтайского края муниципальными координаторами и советниками директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями, а также специалистами регионального ресурсного центра федерального проекта «Навигаторы детства» в Алтайском крае.
Материалы будут интересны специалистам органам управления образованием, курирующим воспитательную работу, а также руководителям и педагогам общеобразовательных организаций.

Практики воспитания навигаторов детства Алтайского края / Серия «Управление воспитательной работой» / сост. Ел.Н. Дронова, В.И. Нестеров. – Барнаул: КАУ ДПО «АИРО имени А.М. Топорова», 2024. – Выпуск 1. — 110 с.

В сборник вошли практики воспитательной работы, подготовленные и реализованные в школах Алтайского края муниципальными координаторами и советниками директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями, а также специалистами регионального ресурсного центра федерального проекта «Навигаторы детства» в Алтайском крае.
Материалы будут интересны специалистам органам управления образованием, курирующим воспитательную работу, а также руководителям и педагогам общеобразовательных организаций.

Аналитико-методические материалы по результатам выполнения ВПР по математике в 7, 8 классах (базовый и углубленный уровни)

Аналитико-методические материалы по результатам выполнения ВПР по математике в 5, 6 классах

Методические рекомендации по преподаванию учебного предмета «Математика» на уровне ООО и СОО в 2024-2025 учебном году

Сад нашего будущего. Сборник материалов межрегионального заочного конкурса для центров «Точка роста». – [Электронный ресурс] / Авт.-сост. О.Н  Горбатова, И.В. Осадчая. – Барнаул: КАУ ДПО «АИРО имени А.М. Топорова», 2024. – 72 с.

Путеводитель по «Точкам роста» Алтайского края [Электронный ресурс] / Авт. сост: О.Н. Горбатова, Л.Г. Колткова. – Барнаул: КАУ ДПО «АИРО имени А.М. Топорова», 2024. – 93 с.

Организация проведения и анализ результатов всероссийских проверочных работ в школе: методические рекомендации для завуча / Авт.-сост. С.М. Аборнев, Ек.Н. Дронова, Ел.Н. Дронова, Т.В. Пивнева, О.В. Феклистова; ред. Ел.Н. Дронова. – Барнаул: КАУ ДПО «АИРО имени А.М. Топорова», 2024. – 102 с.

В издании представлены нормативные и методические материалы по организации проведения и анализу результатов ВПР в школе. Приводятся формы документов для аналитической деятельности на уровне управления учебно-воспитательным процессом в школе по результатам ВПР как независимой оценочной процедуры. Для более глубокого анализа причин школьной неуспешности по результатам ВПР представлен обзор статистических методов анализа.Методические рекомендации подготовлены для адресной поддержки школ с низкими образовательными результатами в процессе реализации программы антирисковых мер «Отсутствие или недостаточная эффективность системы объективной оценки результатов обучения».Материалы адресованы завучам школ и могут быть использованы при повышении квалификации руководящих и педагогических кадров в системе образования.

Технологии реализации федеральной образовательной программы дошкольного образования в Алтайском крае: методические рекомендации / сост. Т.В. Бочкарева, О.А. Гнездилова, Л.Н. Гордеева, О.С. Давыдова, З.В. Колотовкина А.В. Кункель, Е.Ю. Оленева; под ред. Г.В. Говорухиной, Е.Н. Дроновой. – Барнаул: КАУ ДПО «АИРО имени А. М. Топорова», 2024. – 129 с.

В методических рекомендациях представлены нормативно-правовые и методические основы внедрения и реализации федеральной образовательной программы дошкольного образования, а также опыт реализации ФОП ДО в детских садах Алтайского края. Приложение содержит сценарные материалы для работы с участниками образовательных отношений в дошкольной образовательной организации. Методические рекомендации предназначены для руководящих и педагогических работников дошкольных образовательных организаций, а также могут быть использованы в системе повышения квалификации работников образования.

Организация преподавания учебного предмета «Индивидуальный проект» в школе: сборник материалов региональной инновационной площадки / Авт.-сост. Н.Л. Алексеева, Т.П. Бурцева, Е.А. Шапкина, М.В. Маслова, Т.В. Назаренко, Л.Г. Куклянова, Н.П. Роут ; ред. Г.В. Говорухина, Е.Н. Дронова. – Барнаул: КАУ ДПО «АИРО имени А.М. Топорова», 2024. – 43 с.

В сборнике представлены материалы региональной инновационной площадки — МКОУ «Тальменская СОШ №6» Тальменского района Алтайского края, которые раскрывают опыт учреждения по организации преподавания учебного предмета «Индивидуальный проект», нормативные и правовые основания его организационного и методического сопровождения.Сборник предназначен для руководящих и педагогических работников общеобразовательных организаций, и может быть использован в системе повышения квалификации в рамках курсов, семинаров, стажерских практик.

Подготовка заявки на вхождение в региональную инновационную инфраструктуру системы образования Алтайского края / сост. Е.Н. Дронова, С.В. Евтушевская. – Барнаул: КАУ ДПО «АИРО имени А.М. Топорова», 2024. – 57 с.

Рекомендации являются руководством для организаций различной организационно-правовой формы по вхождению в региональную инновационную инфраструктуру Алтайского края. В издании представлены алгоритмы подачи заявки на присвоение статуса региональной инновационной площадки и банка лучших практик. Методические рекомендации адресованы специалистам органов управления образованием, руководителям и педагогам образовательных организаций различных типов.

Организация деятельности куратора-эксперта по поддержке школы с низкими образовательными результатами : методические рекомендации / сост. Ек.Н. Дронова, Ел.Н. Дронова. – Барнаул: КАУ ДПО «АИРО имени А.М. Топорова», 2024. – 42 с..

Рекомендации являются для куратора-эксперта памяткой по выстраиванию взаимодействия со школой с низкими образовательными результатами. В издании представлены алгоритм работы куратора-эксперта, материалы для анализа факторов риска снижения качества образования в школе, а также перечень практик работы школ Алтайского края в области решения задач повышения качества образовательных результатов обучающихся. Методические рекомендации адресованы кураторам-экспертам, а также будут полезны муниципальным органам управления образованием и директорам школ.